В связи с этим с февраля 2006 года в Мурманском порту скопилось около 100 контейнеров собственности ОАО «ТрансКонтейнер» и более 30 контейнеров, принадлежащих другим компаниям.
«С момента вступления в силу нового Таможенного кодекса контейнер стал рассматриваться отдельными таможенными органами «товаром». В частности, Мурманская таможня потребовала таможенного оформления контейнеров как «товара», то есть оформления отдельных грузовых таможенных деклараций на контейнеры, в которых ввозился экспортный груз. Тем самым таможенные органы ввели новое собственное толкование закона, изменившее статус контейнера», - пояснил советник генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» по правовым вопросам Александр Квитко.
"Такой подход к понятию «контейнер» не соответствует нормам и принципам международного права и законодательству России, увеличивает стоимость услуг, связанных с перевозкой грузов, а также срок доставки грузов в связи с трудоемкостью дополнительного таможенного оформления. Кроме того, это ставит собственников российских контейнеров в неравное по сравнению с иностранными собственниками положение на рынке контейнерных перевозок, поскольку иностранные контейнеры освобождены от всех таможенных сборов в соответствии с Конвенцией о временном ввозе (Стамбул, 1990)", - говорится в сообщении пресс-центра ОАО "ТрансКонтейнер".
Компания «ТрансКонтейнер» обратилась в Арбитражный суд Мурманской области, который признал отказ в выдаче контейнеров незаконным и обязал Мурманскую таможню выдать компании ее контейнеры без дополнительного таможенного декларирования.
«Таможенники подали апелляционную жалобу, однако суд, рассмотрев доводы ОАО «ТрансКонтейнер» и Мурманской таможни, пришел к выводу, что наша компания действовала в соответствии с законодательством РФ, и суд подтвердил обоснованность вынесенного ранее судебного решения», - отметил Александр Квитко.