«Расширение портовой железной дороги срочно необходимо ввиду стремительного увеличения грузопотоков, перевозимых по железной дороге», - говорит Йенс Майер, директор портовой администрации Гамбурга. - Речь идет о том, чтобы обеспечить длительную конкурентоспособность порта Гамбург и укрепить его позиции в качестве крупнейшего железнодорожного пункта Европы по перевалке контейнеров. Кроме того, грузоперевозки по железной дороге более благоприятны для окружающей среды, и способствуют сокращению доли перевозок автотранспортом не только в порту, но и во всем регионе».
Разработкой генерального плана занимается по поручению администрации Инженерное объединение Гамбурга. В ходе комплексных многоэтапных работ вычисляются возможные направления трассы и одновременно исследуются все положительные и отрицательные последствия. В первую очередь изучается уровень шумового воздействия на близлежащие жилые районы, экологическая совместимость, и, конечно, учитываются потребности города и порта.
Одновременно исследуется, каким образом в будущем возможно организовать координацию растущих железнодорожных и автомобильных грузоперевозок, рассматриваются возможности развития уже существующих участков дороги. По завершению планирования будет избран так называемый приоритетный вариант, который представят на рассмотрение Сената Гамбурга осенью 2009 года.
Портовая администрация Гамбурга хочет привлечь к своим планам общественность и сделать планы по расширению портовой дороги как можно более доступными для горожан. «Для нас важно создать как можно большую «прозрачность» для того, чтобы иметь возможность учесть пожелания и предложения всех, кого коснется эта программа, - подчеркивает г-н Майер. - Таким образом мы хотим использовать все шансы, чтобы достичь консенсуса в этом вопросе на как можно более широкой основе».
Портовая железная дорога является гарантом портового роста. В 2007 году она перевезла 1,83 млн контейнеров, что выше показателя 2006 года на 15%. Бурно растущий грузооборот порта Гамбург в последние годы позволяет прогнозировать увеличение ж/д контейнеров к 2015 году до 4,5 млн, одновременно увеличится количество ежедневных поездов с существующих 230 до 400.
Железнодорожная сеть Гамбургской портовой дороги составляет 330 км.