Причиной решения глава отрасли назвал стремительный рост рыночной стоимости вагонного новостроя. В этих условиях ведомство по-прежнему держит курс на выполнение годового обязательства по закупке 4 тыс. ед. грузовых вагонов, что потребует значительных объемов дополнительного финансирования. По оценкам Минтранссвязи, запланированное привлечение кредитных ресурсов в объеме 1,2 млрд грн (около $240 млн) следует увеличить до уровня 3,5 млрд грн ($700 млн) - фактически, в 2,9 раза.
Тем самым министерство поддержало позицию Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»), указывающей на необходимость изыскания дополнительных финансовых ресурсов на цели закупок вагонного новостроя. «Суммы в 1,2 млрд гривен, заложенной в финансовом плане, не хватит. Именно поэтому руководство «Укрзализныци» обратилось к Министерству транспорта и связи с просьбой скорректировать финансовый план для приобретения наиболее дефицитного для Украинских железных дорог подвижного состава - полувагонов», - заявило железнодорожное ведомство Украины.
Владимир Каткевич