«Растущий объем грузоперевозок и высокий процент выбывания обуславливают рост спроса на суда и являются решающими предпосылками для обновления речного флота. Однако такие факторы как сезонность работы данного вида транспорта и, как следствие, длительная окупаемость судов в совокупности с ограниченными возможностями по кредитованию их строительства, сдерживают процесс обновления», - сказал представитель Минпромторга.
Существующие меры господдержки отрасли включают в себя финансирование лизинга в судостроении и субсидирование процентных ставок по кредитам, выданным заказчикам на закупку судов. Д.Мантуров отметил, что устарел не только находящийся в эксплуатации речной флот, но и сами производственные мощности судостроительных предприятий. По словам замминистра, необходима их глубокая модернизация.
В перспективе отечественный речной флот должен пополняться судами российского производства. «Соответствующие возможности есть у предприятий «Объединенной судостроительной корпорации» и у частных российских верфей», - отметил замминистра.