"Надеюсь, что в ближайшие два года нам удастся полностью восстановить работу порта", - заявил он.
По словам А.Крайнего, из федерального бюджета на восстановление порта планируется выделить 190 млн рублей. Эти средства предусмотрены в Федеральной целевой программе по развитию транспорта. "С Минтрансом мы уже договорились", - добавил он.
Предусмотренные средства будут направлены на строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений, в частности причала, перенос железнодорожной ветки, покупку кранов. "Сюда надо два пятитонника", - добавил глава Росрыболовства.
Подрядная организация для строительных работ будет выбрана в результате тендера. "Ну а холодильники будет строить бизнес", - заявил А.Крайний, отметив, что на первых порах их мощность будет 2-3 тонны. К этой работе Росрыболовство привлекает ФГУП "Нацрыбресурсы".
Как сообщил генеральный директор ФГУП Олег Поляков, объем частных инвестиций будет фактически равен финансированию из федерального бюджета.
Как отметил А.Крайний, в результате реализации намеченного перевалочные мощности порта составят 100 тыс. тонн грузов в год. "Это, конечно, будет не Роттердам или Новороссийск (порты в этих городах являются одними из крупных в мире - ИФ), но будет маленький порт, который будет эффективно работать на рыбную отрасль", - заявил он.
В настоящее время Махачкалинский рыбный порт представляет собой грустное зрелище. Здесь находятся на приколе десятки судов, которые используют порт как дешевое место стоянки. В находящемся рядом торговом порту стоимость стоянки выше, поэтому используется рыбный порт, пояснили специалисты.
Многие суда, похоже, нашли здесь вечную стоянку, поскольку почти полностью съедены ржавчиной.
"Как только порт задышит, появятся причалы и холодильники, эта картина резко изменится", - надеется А.Крайний.
http://news.interfax.ru/