+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2008 15:10:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Железная дорога получила стратегию развития до 2030 года

Правительством РФ утверждена Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года.
Сегодня на сайте Правительства РФ опубликовано распоряжение, подписанное председателем Правительства РФ Владимиром Путиным, которым он утвердил Стратегию развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года. Также утвержден план мероприятий по ее реализации в 2008-2015 годах, сообщает пресс-служба Правительства РФ.

В тексте «Стратегии» отмечается, что железнодорожная отрасль является одной из ведущих в стране, а развитие и модернизация железнодорожного транспорта - одним из самых приоритетных направлений российской транспортной отрасли.

«Расширение сети железных дорог должно осуществляться за счет средств государства и частного капитала, что соответствует мировому опыту», - указано в тексте. Модернизацию действующих железнодорожных линий и строительство новых участков планируется осуществлять на основе расширения рыночных возможностей железнодорожной отрасли и прежде всего - ОАО «РЖД», а также с привлечением бюджетных средств (как федерального, так и субъектов РФ).

Выделены 6 категорий строящихся и реконструируемых железнодорожных линий:  стратегические, предназначенные для укрепления транспортной целостности страны; социально значимые линии, предназначенные для улучшения транспортного  обслуживания населения и регионов; грузообразующие - для транспортного обеспечения развития новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон; технологические - для оптимизации железнодорожной сети в целях развития хозяйственных и межрегиональных связей; высокоскоростные линии для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч и модернизируемые действующие линии, предназначенные для освоения прогнозных объемов перевозок и организации скоростного пассажирского движения.

Прибыль ОАО «РЖД» будет в приоритетном порядке направляться на развитие железнодорожного транспорта.

К 2030 году предполагается ввести более 20 тыс. км новых железнодорожных линий и электрифицировать около 7,5 тыс. км путей. Реализация стратегии позволит организовать транспортное обеспечение 18 перспективных месторождений полезных ископаемых и промышленных зон.

Протяженность линий, обеспечивающих движение пассажирских поездов со скоростью до 350 км/ч, к 2030 году составит 1528 км.

К 2030-му будет обновлен подвижной состав. Планируется закупить более 23 тыс. единиц локомотивов, более 900 тыс. единиц грузовых вагонов, и около 29,5 тыс. единиц пассажирских вагонов.

Железнодорожным транспортом общего пользования будут обслуживаться 83 из 86 субъектов Российской Федерации. Плотность железнодорожной сети к 2030-му увеличится на 23,8% при полной ликвидации ограничений пропускной и провозной способности.

Объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 года составит более 13 трлн рублей (в ценах 2007 года). Для реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» планируется активно использовать механизм государственно-частного партнерства.

В «Стратегии» обозначены объемы инвестиций всех заинтересованных сторон. Так, доля РФ составляет около 2,7 трлн рублей (20%), субъекты РФ - более 600 млрд (5%), частные инвесторы - свыше 10 трлн (75%), в том числе ОАО «РЖД» - 5,5 трлн рублей (40%). Другие частные инвесторы (общего пользования) вложат 1,6 трлн рублей (12%), а частные инвесторы в области промышленного транспорта - 3,1 трлн (23%).

Инвестиции планируется распределить следующим образом: 40% - строительство новых железнодорожных линий, 31% - развитие существующих объектов инфраструктуры и 29% - обновление подвижного состава.

Таким образом, в результате реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года» будут созданы условия для обеспечения динамичного развития страны: увеличению ВВП в 4,5 раза, промышленного производства в 3,3 раза, оптимизации структуры экономики и освоения новых промышленных районов.

Стратегическое развитие железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года включает два этапа.

Первый - этап модернизации железнодорожного транспорта (2008-2015 годы), в течение которого будут обеспечены необходимые пропускные способности на основных направлениях перевозок, коренная модернизация существующих объектов инфраструктуры, обеспечение перевозок подвижным составом с исключением парков с истекшими сроками службы, будут разработаны новые технические требования к технике и технологии, начаты проектно-изыскательские работы и строительство новых железнодорожных линий. В этот период планируется построить свыше 6,4 тыс. километров новых линий, в том числе линии для высокоскоростного пассажирского движения.

Второй - этап динамичного расширения сети железных дорог (2016-2030 гг.). На данном этапе предусматривается расширение железнодорожной сети и создание инфраструктурных условий для развития новых «точек» экономического роста в стране, выход на мировой уровень технологического и технического развития железнодорожного транспорта и повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта. В это время должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии общей протяженностью более 15 800 км.

В целом «Стратегия развития железнодорожного транспорта» ориентирована на достижение инновационного сценария развития РФ. Он характеризуется концентрацией усилий на прорывных научно-технологических направлениях, которые позволят резко расширить применение отечественных разработок и улучшить позиции России на мировом рынке высокотехнологичной продукции и услуг. Особенностью инновационного сценария развития является изменение структуры ВВП в сторону производства высокотехнологичной продукции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions