«Необходимо радикально ввести экспортные пошлины на авиакеросин и оставить его в стране, чтобы дефицит не гнал цены вверх», - сказал он.
По мнению В.Окулова, необходимо выделить авиакеросин в отдельную категорию товарной номенклатуры (ТН ВЭД) и в ближайшее время ввести экспортную пошлину, передает «Интерфакс».
Помимо этого он считает целесообразным расширение перечня участников торгов нефтепродуктами на Санкт-Петербургской бирже. «Безусловно, нужно запускать эти торги и делать более широкой палитру участников, не ограничиваясь только госкомпаниями»,- добавил гендиректор «Аэрофлота». Также он заявил о необходимости принятия мер по демонополизации деятельности ТЗК.
Говоря о стремительном росте цен на авиатопливо, В.Окулов заявил: «Нам необходимо системное решение - увеличение производства керосина, строительство новых НПЗ и модернизация мощностей по глубокой переработке нефтепродуктов».
Он напомнил, что российские НПЗ могу производить до 17 млн тонн авиакеросина в год, но производят только 9,4 млн, из которых 2,4 млн идут на экспорт, что позволяет говорить «об искусственном снижении выпуска».
www.interfax.ru