Таким образом, БМЗ завершил выполнение контракта, заключенного с Meadway Shipping & Trading Inc в 2007 году, на поставку двух ДБ72.
Поставляемые двигатели предназначены для установки на судах, строящихся в настоящее время в Китае. На экологических и сертификационных испытаниях судового дизельного двигателя присутствовали представители классификационного общества Bureau Veritas (BV) и компании-заказчика.
Первый по контракту ДБ72 0803 был отправлен греческой стороне в мае 2008 года.
Оба двигателя (ДБ72 0803 и ДБ72 0805) мощностью 7900 кВт при 127 об./мин. оснащены топливными VIT-насосами и лубрикаторами «Альфа», позволяющими оптимизировать их работу под условия заказчика и регулирующие электронный впрыск топлива.
С начала года БМЗ выпустил уже пять супердлинноходовых, то есть пониженной оборотности, машин этой серии. Судовые двигатели ДБ72 имеют пять цилиндров; их мощность составляет от 7500 до 10740 кВт. Они обеспечивают уровень выбросов ниже предельно допустимых концентраций, установленных IMO. Использование подобных силовых установок успешно сказывается на ходовых качествах судна.
Наша справка:
Брянский машиностроительный завод (г.Брянск) специализируется на производстве маневровых и магистральных тепловозов, грузовых вагонов различных типов и модификаций, судовых дизелей и прочей продукции.
ЗАО «Трансмашхолдинг» является крупнейшей в России компанией, объединяющей ведущие предприятия транспортного машиностроения, выпускающие электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизель-поезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава.