По условиям контракта, техника будет доставлена на терминалы в октябре - ноябре 2008 года.
Использование новых полуприцепов Fabrisem наряду с ранее заказанными RTG-кранами Konecranes и терминальными тягачами Kalmar дает возможность ПКТ перейти на новую технологию обработки контейнеров. Технические характеристики этого оборудования (вместо автоконтейнеровозов и ричстакеров) позволяют размещать контейнеры в штабелях высотой до пяти ярусов, что существенно экономит место на терминале и увеличивает его пропускную способность. Работа тылового терминала в Шушарах будет изначально организована с использованием RTG-кранов.
Полуприцепы, поставляемые для НКК, изготавливаются по индивидуальному заказу и обладают уникальными техническими характеристиками. Они предусматривают возможность установки двух двадцатифутовых или одного сорокафутового контейнера. Полуприцепы, заказанные для ПКТ, позволяют производить монтаж и демонтаж фитингов, а также выполнять частичный досмотр контейнера непосредственно на полуприцепе. На полуприцепах, заказанных для терминала в Шушарах, предусмотрена возможность затаривать/перетаривать контейнер без его снятия с полуприцепа.
«Мы благодарим НКК за проявленное доверие к продукции Fabrisem, - говорит Карлос Руис, совладелец Fabrisem SL. - Такой заказ делает нас еще на шаг ближе к лидерству среди производителей оборудования для контейнерных терминалов».
Данный контракт - первый на поставку оборудования Fabrisem SL на территории СНГ - подписан в рамках утвержденной программы развития ПКТ.
Программа предусматривает не только строительство нового причала и закупку современной перегрузочной техники непосредственно для ПКТ, но и создание вспомогательного off-dock терминала в промзоне Шушары (20 км от ПКТ) с пропускной способностью склада 200 тыс. TEU в год. К 2012 году НКК планирует увеличить грузооборот ПКТ до 1,6 млн TEU. Для этого в период с 2006 по 2012 год НКК инвестирует в его развитие около $180 млн., сообщает пресс-служба НКК
Наша справка:
«Национальная Контейнерная компания» (НКК) - крупнейший в России и СНГ оператор контейнерных терминалов, занимающий лидирующее положение на рынке стивидорных услуг. Собственниками НКК в равных долях являются группа First Quantum и Транспортная Группа FESCO. Общий контейнерооборот терминалов НКК в 2007 году превысил 1,5 млн TEU.
Активы НКК включают в себя Первый Контейнерный Терминал (Санкт-Петербург) с текущей пропускной способностью 1,1 млн TEU и перспективой расширения до 1,6 млн TEU в год, контейнерный терминал НУТЭП (Новороссийск) с текущим объемом перевалки 150 тыс. TEU и перспективой расширения до 550 тыс. TEU в год и контейнерный терминал «Укртрансконтейнер» (Ильичевск, Одесская область) - самый современный контейнерный терминал в Украине, с текущей пропускной способностью 850 тыс. TEU и перспективой расширения до 4 млн TEU в год.
В стадии реализации находятся следующие проекты: Балтийский Контейнерный Терминал (Усть-Луга, Ленинградская область) - на сегодня самый масштабный проект по строительству контейнерного терминала в России, пропускная способность терминала составит 3 млн TEU в год, и наземный логистический центр и контейнерный терминал «Шушары» (Санкт-Петербург), размещенный на площади 92 га, с проектной мощностью до 200 тыс. TEU в год.
Fabrisem SL - компания, расположенная в Сарагосе (Испания). Компания основана в 1992 году и производит широкий спектр терминальных прицепов: контейнерные полуприцепы, роллтрейлеры грузоподъемностью до 140 тонн, мультитрейлерные системы и другое специализированное оборудование. Обладает собственными техническими разработками, благодаря чему предлагает своим клиентам индивидуальные решения.