Глубоководный аппарат АС28, предназначенный для спасательных работ и потерпевший аварию в августе 2005 года в акватории бухты Березовой, прибыл на завод из Тихоокеанского флота летом 2006 года. 2 марта 2006 года был заключен контракт на модернизацию батискафа АС-28 между «Красным Сормово» и ВМФ России.
Батискаф АС-28 был построен на заводе «Красное Сормово» по проекту Нижегородского ЦКБ «Лазурит» в 1989 году и в течение двадцати лет находился в эксплуатации в районе Камчатки. Работники завода совместно с ЦКБ «Лазурит» провели ремонт и модернизацию аппарата для ВМФ России. Были капитально отремонтированы отдельные узлы, полностью заменено электронное оборудование, установлена новая система жизнеобеспечения.
Наша справка:
ЦКБ «Лазурит» основано в 1953 году как проектант боевых и поисково-спасательных подводных лодок, глубоководных аппаратов и подводных снарядов. В настоящее время выполняет различные работы в области судостроения. Одно из новых направлений - создание судов технического флота для добычи нефти и газа, преимущественно работающих под водой. Разработаны и продолжают разрабатываться проекты рыбопромысловых судов, созданы газотурбинные электростанции различных мощностей.
Завод «Красное Сормово» - одно из старейших российских судостроительных предприятий, основанн в 1849 году. За последние 75 лет завод построил около 280 подводных лодок различных проектов. Для оказания помощи, поиска и обследования подводных объектов серийно строятся и модернизируются спасательные подводные аппараты. Сегодня завод строит современные танкеры и сухогрузы дедвейтом до 15 000 тонн. Участвует в создании флота для обеспечения работ по разведке и добыче углеводородов на шельфе.
Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения. В компанию входят завод «Красное Сормово», Волгоградский судостроительный завод, а также «Сормовское машиностроение» (Нижний Новгород) и Волгоградский завод спецмашиностроения.