Работниками Зеленогорской дистанции пути на данном направлении уже заменен 21 стрелочный перевод и уложено 4 новых. Всего в 2008 году на участке Парголово – Верхнее-Черкасово появятся более 80 новых стрелочных переводов. Также будет уложено порядка 5 км станционных путей.
Технология укладки бесстыкового пути включает в себя очистку щебня, снятие 25-метровой старой путевой решетки, установку на ее место решетки с новыми шпалами, снятие старых рельс и укладку новых длиной 800 м. Таким образом, железнодорожное полотно содержит минимальное количество стыков, что способствует более комфортабельному движению электропоезда и обеспечивает безопасность пассажиров.
Напомним, что данные работы проводятся в рамках проекта организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург — Бусловская (Хельсинки), где поезда "Pendolino" французской фирмы "Alstom" будут развивать скорость до 200 км/ч, сократив при этом время в пути до столицы Финляндии с 5,5 до 3 часов.
Общие затраты на реализацию проекта в прогнозируемых ценах с учетом НДС составят 79,7 млрд. рублей, из них затраты на организацию скоростного движения на участке Санкт-Петербург - Хельсинки - 29,4 млрд. рублей; затраты на вынос грузового движения - 50,3 млрд. рублей.
В целях реализации проекта инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД" на 2008-2010 годы предусмотрено выделение средств на 2008 год в размере 9 млрд. рублей, на 2009 год - 14,5 млрд. рублей, на 2010 год - 16,1 млрд. рублей. Данный проект одобрен Инвестиционной комиссией РФ. Инвестиционный фонд РФ окажет поддержку проекту в размере 35% средств (28 млрд. рублей) и 65% (51,7 млрд. рублей) будет профинансировано за счет ОАО "РЖД".