Однако ответственность за инцидент несет не СвЖД, а титановая корпорация ВСМПО, которая является владельцем объектов (крана и путей). Как пояснил заместитель начальника отдела инфраструктуры Нижнетагильского отделения дороги Михаил Кулешов, кран КЖД-562, находящийся в ведении цеха отгрузки готовой продукции ВСМПО, в момент аварии разгружал два вагона с углем. В результате неисправного закрепления и плохих погодных условий (дождь и ветер) кран пришел в произвольное движение, сошел с рельс и опрокинулся. В процессе падения повредил питающую линию контактной сети и линию электроснабжения устройства автоблокировки. Произошло замыкание двух линий, что вызвало их аварийное отключение.
Специалисты СвЖД отмечают, что от работы линии устройства автоблокировки зависит безопасность движения поездов и соблюдение графика их движения. Ситуацию спасло только то, что на ближайшей станции Вагонзавод в это время проводились ремонтные работы, поэтому было ограничено движение поездов. Имеющийся в запасе интервал времени позволил восстановить повреждения на верхнесалдинской железнодорожной станции. Руководство магистрали настаивает на проведении ВСМПО собственного расследования причин аварии. Отчет о результатах расследования должен быть направлен в правоохранительные органы, передают "Ежедневные экономические новости".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.