+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2008 12:24:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Дума притормозила паром

Законопроект о безвизовом въезде в Россию пассажиров паромов, несмотря на настоятельные просьбы петербургских властей, так и не был принят Госдумой РФ.
«Паромный» закон в весеннюю сессию депутаты так и не рассмотрели. Вернуться к нему планируют осенью. Между тем петербургские компании, которые уже заключили с перевозчиками предварительные соглашения на сезон лета-2008 на свой страх и риск, готовятся подсчитывать убытки.

Депутаты ГосДумы пообещали вернуться к рассмотрению законопроекта 5 сентября, сообщает fontanka.ru. Пока же народные избранники посчитали, что закон, подразумевающий также предоставление гостиницам права регистрации иностранцев, прибывающих на паромах, еще сыроват.

По мнению же специалистов, фабула проекта очень проста, и непонятно, почему вызвала затруднения. Так, предполагалось, что паромных пассажиров приравняют к круизным, то есть разрешат пребывать в России в течение 72 часов без оформления визы. Единственной проблемой, по словам экспертов, может явиться нежелание депутатов расширять права гостиниц (разрешать им штамповать паспорта туристов), ведь в отличие от круизных туристов, которые живут на лайнере, паромные пассажиры вынуждены на время пребывания искать приют в городе. Так или иначе, развитие паромного сообщения Европы и Петербурга вновь откладывается.

К сожалению, некоторые петербургские бизнесмены уже договорились с зарубежными перевозчиками, понадеявшись на обещания о скором принятии закона. Теперь им придется разрывать договоренности и считать убытки.

Так, в июле в Петербург должны были начать приходить паромные суда финского оператора Stella Lines OY Ltd. Предполагалось, что финны наладят круглогодичное сообщение Петербург-Хельсинки-Петербург, прекратившееся два года назад. Но оператор делал ставку именно на лето - разгар туристического сезона. Теперь же речь может идти в лучшем случае об осенне-зимнем сезоне (благо, паромы компании ледокольного класса).

Агент Stella Lines в Петербурге - компания «Инфлот Ворлдвайд Спб» сообщила, что заход парома, который планировался на 16 июля, по-видимому, откладывается на неопределенное время.

По прогнозам специалистов, емкость паромного рынка из Петербурга может составить до 500 тыс. пассажиров в год. Только в прошлом году граждане России (преимущественно петербуржцы) купили 350 тыс. билетов на паромы из Хельсинки в города Европы.

Паромное сообщение с Петербургом было утрачено три года назад. В 2004-2005 годах регулярные паромы в город на Неве запустили финские Tallink, Finjet и Silja Line, но они в итоге свернули свои проекты.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions