Депутаты ГосДумы пообещали вернуться к рассмотрению законопроекта 5 сентября, сообщает fontanka.ru. Пока же народные избранники посчитали, что закон, подразумевающий также предоставление гостиницам права регистрации иностранцев, прибывающих на паромах, еще сыроват.
По мнению же специалистов, фабула проекта очень проста, и непонятно, почему вызвала затруднения. Так, предполагалось, что паромных пассажиров приравняют к круизным, то есть разрешат пребывать в России в течение 72 часов без оформления визы. Единственной проблемой, по словам экспертов, может явиться нежелание депутатов расширять права гостиниц (разрешать им штамповать паспорта туристов), ведь в отличие от круизных туристов, которые живут на лайнере, паромные пассажиры вынуждены на время пребывания искать приют в городе. Так или иначе, развитие паромного сообщения Европы и Петербурга вновь откладывается.
К сожалению, некоторые петербургские бизнесмены уже договорились с зарубежными перевозчиками, понадеявшись на обещания о скором принятии закона. Теперь им придется разрывать договоренности и считать убытки.
Так, в июле в Петербург должны были начать приходить паромные суда финского оператора Stella Lines OY Ltd. Предполагалось, что финны наладят круглогодичное сообщение Петербург-Хельсинки-Петербург, прекратившееся два года назад. Но оператор делал ставку именно на лето - разгар туристического сезона. Теперь же речь может идти в лучшем случае об осенне-зимнем сезоне (благо, паромы компании ледокольного класса).
Агент Stella Lines в Петербурге - компания «Инфлот Ворлдвайд Спб» сообщила, что заход парома, который планировался на 16 июля, по-видимому, откладывается на неопределенное время.
По прогнозам специалистов, емкость паромного рынка из Петербурга может составить до 500 тыс. пассажиров в год. Только в прошлом году граждане России (преимущественно петербуржцы) купили 350 тыс. билетов на паромы из Хельсинки в города Европы.
Паромное сообщение с Петербургом было утрачено три года назад. В 2004-2005 годах регулярные паромы в город на Неве запустили финские Tallink, Finjet и Silja Line, но они в итоге свернули свои проекты.