Как сообщил заместитель председателя Киевской облгосадминистрации Вадим Гуржос, одна из концепций, представленная консорциумом инвесторов Ukrainian International Airport, предусматривает стоимость строительства аэропорта $1,2 млрд, сообщают "Экономические известия".
Авторы проекта утверждают, что терминал в аэропорту Борисполь уже не справляется с потоком пассажиров и авиаперевозок. По словам советника председателя Госагентства по инвестициям и инновациям Игоря Пустового, в 2006 году поток пассажиров аэропорта Борисполь вырос на 18%, а в 2007-м ожидаемый рост числа пассажиров составит 25-30%.
Одним из основных элементов нового аэропорта должен стать современный грузовой терминал. В районе аэропорта разместится современная логистическая инфраструктура. Аэродромная же инфраструктура уже есть, около 200 объектов. Аэродром с техническим комплексом занимает 762,7 га, в его районе расположены свободные земли, которые позволяют дальнейшее расширение. В 10 км от аэропорта есть железнодорожные пути. Вблизи аэропорта идет модернизация дорожных развязок. А то, что аэропорт будет расположен в 80 км от Киева и 70 км от Борисполя, должно решить проблему посадки самолетов в нестандартных ситуациях.
По словам Пустового, поскольку Киевский регион находится на пересечении двух воздушных коридоров, аэропорт в Узине будет использоваться для транзита грузов между Европой, с одной стороны, а также Восточной и Центральной Азии и Японии, с другой.
Проект реконструкции аэропорта рассматривается как коммерческий, финансироваться он будет исключительно за счет частных инвесторов, говорит Гуржос. «Для инвесторов проект даст рентабельность на уровне, который значительно превышает мировые показатели»,— утверждает Пустовой. О привлекательности проекта заявил и президент Международного трейд-клуба в Украине Кристиан Гессель. «Для 4 млн. населения (в городе и области) должно быть 3-4 аэропорта»,— считает Гессель.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.