Об этом сообщает пресс-служба предприятия со ссылкой на заместителя генерального директора ФГУП по экономике и финансам Юрия Парфенова.
Ю.Парфенов отметил, что рост доходов будет связан прежде всего с увеличением грузооборота в морских портах России. Кроме того, дополнительные доходы прогнозируются от деятельности вновь создаваемых филиалов в Новороссийске, Санкт-Петербурге, Калининграде для оказания шипчандлерских (снабженческих)услуг.
В частности, Росморпорт планирует, что шипчандлерские филиалы будут проводить буксировку и швартовку судов, обеспечивать безопасную стоянку судов в портах. Новые филиалы будут также вести сбор и обработку с судов балластных вод, утилизацию мусора и пищевых отходов, сбор льяльных вод и нефтепродуктов и их очистку, бункеровку судов топливом и водой, представлять услуги морского агента и вести информационно-рекламную деятельность в портах.
Несмотря на жесткую конкуренцию со стороны частных фирм во всех филиалах Росморпорта созданы и успешно действуют лоцманские службы, в составе которых работают более 900 высококвалифицированных специалистов, способных осуществлять безопасную проводку судов в любых условиях и обстановке.
При этом руководители филиалов проводят работу с судовладельцами, разъясняя им, что все свои доходы Росморпорт (и это отличает его от частных фирм), направляет на развитие транспортной инфраструктуры морских портов, повышая тем самым безопасность мореплавания.
В пресс-службе Росморпорта также отмечают, что ФГУП предпринимает энергичные меры по развитию ледокольного флота и в первую очередь для работы на Балтике, учитывая рост грузопотока во всех портах Финского залива, в частности Санкт-Петербурга, Приморска, Усть-Луги, Высоцка.
Благодаря возможности консолидации финансовых ресурсов Росморпорт уже перечислил Балтийскому заводу 250 млн. рублей на разработку проектной документации и строительство линейного дизель-электрического ледокола.
Также в настоящее время рассматривается возможность создания единого информационно-логистического центра для отслеживания движения судов в морских портах. При объединении системы мониторинга грузопотоков с имеющейся системой мониторинга грузов ОАО "Российские железные дороги" появится возможность отслеживать движение грузов по всей территории России. В текущем году Росморпорт планирует также создать сюрвейерские отделы в крупных филиалах.
Намечается, что общий бюджет "Росморпорта" в 2005г. составит более 10 млрд.рублей (собственные средства, финансирование из федерального бюджета, привлеченные капиталы).
Андраник Мкртчан
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.