По словам И.Левитина, данный аэропорт обладает необходимой производственной базой, светотехническим, метеорологическим и радионавигационным оборудованием. Кроме того, выбор мотивирован выгодным географическим положением и высоким экономическим потенциалом региона.
Напомним, что основной принцип аэропорта-хаба заключается в том, что пассажир летит в пункт назначения не напрямую, а с пересадкой в узловом аэропорту. При этом расписание составляется с учетом того, чтобы пассажир мог как можно быстрее пересесть на состыкованный рейс. Другими словами, "хабы" призваны играть роль своеобразных "насосов", собирая пассажиропотоки и перераспределяя их на состыкованные рейсы.
По словам генерального директора аэропорта Юрия Кириллов, в настоящее время в "Кольцово" проводится реконструкция ряда отделов, завершается строительство нового цеха бортового питания, началось возведение современного международного терминала площадью в 11,5 тыс. кв.м с пропускной способностью 600 пассажиров в час. В планах реконструкции – капитальный ремонт и продление взлетно-посадочных полос, а также перенесение железнодорожной и автомобильной ветки для строительства третьей взлетно-посадочной полосы.
Как нам сообщили в пресс-службе Минтранса, Игорь Левитин дал поручение создать на базе министерства рабочую группу для обобщения данных, полученных в ходе поездки, и проработки вопроса превращения "Кольцово" в один из ведущих транспортно-логистических узлов страны. Итоги этой работы будут рассмариваться уже в феврале.
В частности, рабочей группе предстоит решить и проблему инвестирования: аэропорт принадлежит государству, а механизм вложения частных средств в федеральную собственность до сих пор не выработан.
Иван Денисенко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.