+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2019 16:00:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

21 мая в ВШЭ обсудят приватизацию железных дорог в Великобритании

Во вторник, 21 мая 2019 года, в 18.30 в НИУ ВШЭ (по адресу ул. Мясницкая, д. 20) состоится очередное, 16-е заседание открытого научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».
На семинаре выступит экономист Валерий Кизилов с докладом «Британские железные дороги на рубеже XX и XXI веков: между государством и рынком».

В докладе будут рассмотрена история приватизации и затем национализации железных дорог Великобритании и рассмотрены сегодняшние дискуссии, ведущиеся в Англии о дальнейших реформах в отрасли.

В 1994–1997 гг. железные дороги Великобритании были приватизированы. Подвижной состав (вагоны, локомотивы) и управление поездами перешли к нескольким компаниям, между которыми развернулась относительно свободная конкуренция. Сеть британских рельсовых путей (инфраструктура) перешла к частной компании Railtrack. В дальнейшем объем железнодорожных перевозок существенно вырос, как и уровень их безопасности, а себестоимость при этом снизилась. Но в 2002 году лейбористское правительство повернуло вспять коммерциализацию рельсовых путей и передало их в собственность новой организации Network Rail, которая формально считалась частной, но не имела акционеров, не имела права платить дивиденды и была подчинена государству. В 2014-м Network Rail официально была признана государственной организацией. За период существования Network Rail ее убыточность сохранилась, а размер государственных субсидий вырос. Менеджмент Network Rail не заинтересован ни в росте объема перевозок, ни в снижении издержек. В этих условиях Великобритания начала новый этап железнодорожных реформ. Крис Грейлинг, занимающий пост министра транспорта с 2016 года, объявил, что целевым ориентиром для британских железных дорог должна стать Япония, где сеть железнодорожных путей разделена между несколькими частными компаниями, каждая из которых вертикально интегрирована с операторами-перевозчиками.

О докладчике: Валерий Валериевич Кизилов – известный российский экономист, представитель Австрийской экономической школы, магистр экономики, окончил экономический факультет НИУ ВШЭ в 2000 году. Автор ряда научных работ по проблемам макроэкономики и инфляции, участник сборника «Горизонты транспорта», выпущенного комитетом по промышленной политике СФ, в котором обсуждались реформы железнодорожного транспорта в различных странах. С 2005 года соучредитель чтений памяти Г. В. Лебедева.

Оппонентами/содокладчиками выступят:

– Хусаинов Фарид Иосифович – кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика, финансы и управление на транспорте» РОАТ РУТ (МИИТ), эксперт Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ;

– Богданова Татьяна Владимировна – доктор экономических наук, профессор кафедры «Управление транспортно-экспедиционным обслуживанием» ГУУ.

К участию приглашаются представители научной и экспертной среды, органов власти, общественных и бизнес-организаций.

Начало семинара – 18.30.

Адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, ауд. 101.

Для заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ необходимо не позднее 14.00 в день семинара прислать ФИО на адресsderiabina@hse.ru или сообщить по телефону +7 (495) 772-95-90 доб. 22401 (Дерябина Светлана Николаевна).

Анонс семинара смотрите на сайте Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ https://ipcrem.hse.ru/announcements/272490239.html
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions