По мнению РТС, проблемы могут усугубиться из-за изменений в законодательстве, которые вступают в силу в 2022 году: так, с 1 января повышается акциз на бензин и дизтопливо, а также индикативная цена в расчете демпфера для бензина и дизтоплива, при этом экспортные пошлины на светлые нефтепродукты снижаются. РТС предлагает вернуться к формуле расчета демпфера для бензина, которая действовала во второй половине 2019 года, для дизельного топлива – в 2020-м, увеличить экспортные пошлины на светлые нефтепродукты, уменьшить процент роста цены на нефтепродукты, при которой демпфер обнуляется. Также предлагается увеличить нормативы биржевых продаж минимум до 15% по бензинам и до 10% по дизельному топливу.
Кроме того, в числе предложений РТС – субсидировать железнодорожные перевозки топлива на Дальний Восток, разрешить продавать слабоалкогольные напитки на АЗС, снизить для заправочных станций ставку эквайринга при расчетах за топливо с 1,5 до 0,9% и не учитывать в объемах биржевых продаж нефтяных компаний то, что куплено на бирже в интересах ВИНК и аффилированных с ними компаний в основную торговую сессию через третьих лиц.
В прошлый раз РТС обращался к Михаилу Мишустину в июле. Тогда он сообщал, что с середины декабря 2020 года биржевые цены на АИ-92 и АИ-95 выросли на 25,6 и 29,7%, а розничные – лишь на 4,6–4,9%, что привело «к длительному периоду работы розничных операторов в убыток, риску банкротства и закрытию независимых сетей».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.