+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.10.2021 09:23:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Рост цен на уголь сократит доходы металлургов

Российские угольные компании ожидают, что по итогам IV квартала 2021 года цены на коксующийся уголь увеличатся на 40–50% исходя из динамики спотовых цен, говорится в отчете Магнитогорского меткомбината (ММК) о рынке металлургического сырья. Это плохо для тех металлургов, которые не обеспечены углем собственной добычи, сообщает сегодня «Коммерсантъ».
В отчете сказано, что компаниям будет трудно справиться с дополнительным увеличением затрат на уголь, что скажется на рентабельности бизнеса к концу года.

На российском внутреннем рынке цены на коксующийся уголь держатся на максимумах. Впервые, сказано в отчете, цены на все марки коксующегося угля превышают 10 тыс. руб. за тонну, но ценовые тенденции в Китае показывают, что это не предел.

На бирже в Даляне январский фьючерс на коксующийся уголь 11 октября достигал $532,8 за тонну, писало агентство Reuters. Сейчас внутренние потребители в Китае закупают уголь на спотовом рынке на уровне $510–520 за тонну CFR Китай, то есть у цен еще есть потенциал роста, говорится в отчете ММК.

Главным драйвером роста цен по-прежнему выступает дефицит сырья в Китае из-за запрета на импорт угля из Австралии.

Если в краткосрочной перспективе дефицит усугубляет временное закрытие границы с Монголией из-за COVID-19, то в среднесрочной его формирует глобальная нехватка добычных мощностей из-за недостаточных инвестиций в период низких цен (2019–2020 гг.).

Средняя рентабельность в угольной отрасли уже выше, чем в сталелитейной, говорится в отчете. С учетом прогнозов по ценам в ближайшие месяцы эти показатели будут двигаться в разных направлениях. Авторы отчета предполагают, что в переговорах между угольщиками и металлургами будет учитываться снижение цен и спроса на сталь в России, однако договориться участникам рынка будет сложно.

По словам управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, проблема металлургов к концу года будет заключаться в том, что цены на прокат снижаются, а уголь может продолжить дорожать. Так, в России в среднем концентрат коксующегося угля качественных марок стоил в III квартале около 12 тыс. руб. за тонну без НДС, а в IV квартале может подорожать до 15 тыс. руб. за тонну без НДС, что добавит около $30 за тонну к себестоимости стали. При этом цена на прокат, вероятно, снизится на $75–100 за тонну.

«Таким образом, сталелитейщики, не имеющие доступа к собственному сырью, могут потерять до $100–130 на тонну. Для ММК это не очень критично. В I квартале 2021 года компания зарабатывала по EBITDA $253 с тонны, во втором – $438, а показатель III квартала 2021 года, вероятно, будет в районе $400, поэтому в IV квартале можно ожидать падения до $250–270. Для сравнения: в II квартале 2020-го EBITDA с тонны была $106. Тем не менее в сравнении с достигнутыми в II квартале показателями рентабельности снижение будет значимым – примерно на 10 п. п., до уровня 30%. Такая рентабельность будет оставаться крайне высокой в сравнении с зарубежными сталелитейщиками», – считает эксперт. Крупнейшие российские металлургические компании должны представить свои производственные и финансовые отчеты за III квартал в октябре.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions