+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2022 10:56:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Металлурги просят отменить антидемпинговые меры против украинского оборудования

Российские металлурги просят не продлевать антидемпинговую пошлину на украинские валки, которые используются для выпуска стального проката, сообщает сегодня «Коммерсантъ». Отрасль традиционно зависела от поставок с Украины, а попытки развить производство валков в России в нужных объемах пока не достигли успеха, считают в «Русской стали». В результате российские компании вынуждены все равно закупать украинское оборудование, оплачивая при этом пошлину.
«Русская сталь», представляющая интересы крупнейших российских металлургических компаний, просит не продлевать антидемпинговую пошлину на стальные кованые валки украинского производства. Такая просьба изложена в письме ассоциации в адрес департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии. В ассоциации отказались от комментариев. Валки являются рабочим инструментом прокатного стана, с помощью которого формируется профиль и геометрия проката.

Антидемпинговая пошлина в размере 26% от таможенной стоимости действует с 2011 года и несколько раз продлевалась. Очередной срок ее действия истекает 28 февраля. Металлурги в письме указывают, что пошлина продлевалась при условии, что производители на территории ЕАЭС смогут удовлетворять спрос на валки. Однако, по мнению «Русской стали», с этим есть проблемы. «В дополнение к значительному росту цен, который по предложениям поставки на 2022 год достигает 45%, критическими проблемами для потребителей все еще остаются неудовлетворительное качество и сроки поставок продукции», – поясняют в компании.

В письме сказано, что единственный на данный момент поставщик валков в ЕАЭС – ПАО «Уралмашзавод» – не может гарантировать поставки в срок. «Русская сталь» утверждает, что сумма штрафов за срыв сроков поставки в 2019–2021 гг. составила 20 млн руб., а период просрочки – 200 дней.

«Русская сталь» добавляет, что при плановом пересмотре пошлины производители валков говорили о крупных инвестициях в модернизацию выпуска. Однако, по информации ассоциации, инвестпроекты не были реализованы, а важный поставщик – машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ – приостановил деятельность (в 2019 г. признан судом банкротом). «Фактически сложившаяся ситуация делает импорт с Украины безальтернативным, а антидемпинговая пошлина создает избыточные издержки для стальных производителей», – заключают металлурги.

В материалах антидемпингового расследования ЕЭК, которое проводилось в 2019 году, говорится, что объем импорта валков с Украины в 2018-м составлял 9,5 тыс. т. Цена на такие валки на условиях CIF составляла 123 тыс. руб. за тонну (с учетом таможенной пошлины и сборов, но без антидемпинговой пошлины), тогда как произведенные в ЕАЭС валки стоили 149 тыс. руб. за тонну. На украинский импорт приходилось больше половины потребления валков в ЕАЭС (16,4 тыс. т) и 68% их импорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions