+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.01.2023 15:08:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Более 240 млрд руб. направят на энергообеспечение Восточного полигона

Эти средства получится привлечь за счет перекрестного субсидирования, но этих средств может быть недостаточно. Чтобы ускорить процесс электрификации полигона, Кузбасс – первый регион в России – уже поднял тарифы на электроэнергию как для физических, так и для юридических лиц. Не исключено, что тарифы поднимут в Иркутской и Кемеровской областях.
«Это вынужденная мера, так как частные инвесторы не спешат вкладывать в развитие Дальневосточного региона из-за долгой окупаемости вложенных средств», – говорит Олег Шевцов, генеральный директор АО «Трансэнерком».

Для эффективной и своевременной реализации проекта по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба требуется увеличение государственного финансирования из числа других механизмов господдержки: отсутствие требований по локализации оборудования, гарантия спроса на электроэнергию по схеме take-or-pay («бери или плати»), добавляет он. Причем на Восточный полигон необходимо привлекать не только компании, генерирующие тепловую и атомную энергию, но и участников рынка по производству энергии из возобновляемых источников.

«Первоочередной задачей энергетиков должно стать завершение проектирования объекта генерации в Бодайбинском энергоузле, строительство которого обеспечит железнодорожную инфраструктуру Восточного полигона необходимой электроэнергией», – говорит О. Шевцов.

Но пока пройдена лишь стадия технико-экономического обоснования, сама процедура проектирования завершится по плану к середине 2023 года. Начало поставок энергии планируется уже с июля 2027-го. Глава «Интер РАО» Борис Ковальчук сообщил журналистам, что строительство объекта начнется до окончательного проектирования, а оператора проекта определят специальным актом правительства РФ. Сообщается также, что Бодайбинский энергоузел для обеспечения надежности как РЖД, так и золотодобывающих предприятий Якутии оснастят оборудованием паросилового цикла. «Окончательное проектирование – это длительный процесс, поэтому, чтобы успеть ко всем срокам с учетом удаленности объекта, тех или иных погодных условий по доставке оборудования, будем делать процессы параллельно», – говорит глава «Интер РАО» на встрече с журналистами.
Объект генерации разместят в Ленске, мощность новой ТЭС – от 445 до 550 МВт.

«Объемы инвестирования строительства пока оценить сложно, так как без проекта невозможно просчитать стоимость технических решений, расходы на операционное обслуживание и подключения генерирующей инфраструктуры к газу», – говорит О. Шевцов.

Финансирование проекта, возможно, осуществят за счет повышения тарифов на передачу электроэнергии для юридических лиц в Иркутской и Кемеровской областях выше федерального потолка в 9% еще на 5%, добавляет генеральный директор АО «Трансэнерком». «Одна из предпосылок для роста тарифов – отсутствие индексации базовых ставок до 2024 года, а критически важной энергоинфраструктуре региона требуется стабильное финансирование, которое не удастся обеспечить при индексации на существующем уровне (9%, что ниже фактического уровня инфляции)», – рассуждает он.

Кузбасс первым повысил на 5% тарифы для юридических лиц в декабре 2022 года. Для физических лиц тарифы не только увеличили второй раз за год, но и сделали зависимыми от объемов потребления ресурса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions