– Константин Юрьевич, прошлый год был удачным для угольной отрасли, каких результатов удалось добиться?
– Угольная промышленность РФ в 2017 году продемонстрировала наивысшие за последние 15 лет темпы роста. По итогам года рост объемов добычи и поставки угля составил более 6%. В основном положительная динамика достигнута за счет угольных компаний Кузбасса, на долю которых приходится более 59% всего добытого российского угля. В настоящее время в регионе ведут добычу 42 шахты и 51 разрез. В 2017 году кузбасские угольщики выдали на-гора более 241 млн т. Непосредственно наша компания в прошлом году добыла 1,5 млн т, а на 2018 год мы планируем увеличить объем добычи до 1,8 млн т.
– Учитывая активный рост добычи, сказалась ли недавняя ситуация с невывозом угля из Кузбасса на работе угледобывающих предприятий?
– На работе нашей компании это никак не сказалось, потому что вся реализация идет на внутренний рынок. Наши потребители это российские предприятия, поэтому проблем не было.
– Но такие ситуации – не редкость, разрабатываются ли какие-то меры, позволяющие минимизировать риски невывоза груза?
– Действительно, такие ситуации возникают. Сейчас существуют различные штабы, ведется подготовка к пиковым нагрузкам. Многое делает ОАО «РЖД», поскольку уголь это важный для компании груз. И, соответственно, проходят различные совместные совещания, планерки и различные мероприятия, которые позволяют избегать таких ситуаций. Тем не менее еще многое предстоит сделать, особенно в ситуации, когда растет объем экспорта, а значит, бесперебойный вывоз угля в порты Дальнего Востока необходим, поэтому надо этим вопросом заниматься. Работа проводится, но раз уж такие ситуации возникают, значит, остается еще много нерешенных вопросов, которые мы совместно с ОАО «РЖД» и Минэнерго России будем прорабатывать.
– Как Вы относитесь к инициативе вывозить уголь из Кузбасса исключительно в инновационных вагонах?
– Это очень серьезный вопрос. Особенно если говорить о вывозе угля на дальние расстояния, в частности, в Восточный порт для экспорта. Я считаю, что перевозки в инновационных вагонах это движение вперед, которое очень важно для обеспечения бесперебойной перевозки.
– Насколько нам известно, ассоциацией были инициированы сьемки фильма о Северном Кузбассе, с чем связана такая идея?
– Идея пришла в дни, когда мы праздновали 70-летие Дня шахтера, для этого фильма мы придумали название «Северный Кузбасс. Путь наверх». Оно немного созвучно с недавно ставшим популярным фильмом, но тогда мы еще даже не знали о том, что его снимают. Идея такова, что путь наверх – это путь угля на-гора, который символически связан и с развитием нашего коллектива. Фильм и его презентация направлены на популяризацию шахтерского труда с тем, чтобы этот тяжелый труд стал достоянием общественности. В советское время эта профессия была почитаема, а сейчас у общества достаточно мало информации об этом тяжелом и почетном труде. Нам еще многое предстоит сделать для шахтеров и их семей, чтобы этот опасный труд был ценим и хорошо оплачиваем в системе рыночных отношений.
Беседовала Александра Можаровская
Автор: Константин Алексеев, президент Ассоциации предприятий угольной отрасли России
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.