• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.39 -0.44 EUR ЦБ РФ 68.68 -0.55
    BTC 9384.62 usd BTC 586914.13 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2017 10:00:00
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Топливо без границ

Топливные карты сегодня очень популярны среди компаний, работающих в индустрии перевозок, и активно используются для автоматизации оплаты заправки на АЗС. Каждая карта содержит информацию о владельце, доступных услугах и других параметрах, при этом имеет несколько степеней защиты. О функционале современных топливных карт и возможностях сокращения издержек рассказывает генеральный директор ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» Дмитрий Гузеев.
Топливо без границ
Новые возможности и максимальная защита
– Дмитрий Геннадьевич, каким критериям сегодня стремятся соответствовать операторы топливного рынка применительно к обслуживанию корпоративного сегмента?
– Операторы топливного рынка стремятся максимально оперативно реагировать на потребности клиентов и предоставлять им новые технологические возможности. Когда-то заказчикам вполне хватало базового функционала топливных карт (данные о пользователе, видах топлива и объеме заправки). Сегодня, помимо традиционных электронных систем учета и контроля, клиентам предлагаются расширенные возможности управления расходами. Современный процессинг топливных карт позволяет гибко настраивать продукт под потребности конкретного клиента: управлять разрешенными видами топлива, устанавливать предельные лимиты заправки, которые, в свою очередь, могут учитывать различные условия, связанные с географией поездок, региональными особенностями, временным интервалом и пр. Сейчас по картам можно оплатить сопутствующие товары и услуги, которые предлагаются на АЗС: расходные материалы, мойка, шиномонтаж, кафе. В настоящее время идет реализация проекта по дополнению возможностей топливной карты «Газпром нефти» функцией отслеживания и оплаты дорожных сборов в системе «Платон».
Управление функционалом современной топливной карты может осуществляться как в личном кабинете на сайте оператора, так и в мобильном приложении – все происходит в режиме реального времени. Мы работаем на современной онлайн-платформе компании OpenWay, которая позволяет развивать большое количество сервисов. Наши карты работают в том числе по бесконтактному интерфейсу.

– Расскажите, пожалуйста, более подробно об аналитических возможностях топливных карт.
– Процессинговые системы на основе данных об операциях предоставляют широкие возможности для управления расходами на топливо. Личный кабинет заказчика позволяет отслеживать большой спектр показателей: информацию о транзакции, время ее совершения, номер транспортного средства, объем и стоимость заправки. Данные, поступающие от системы в режиме онлайн, показывают владельцам транспортных предприятий и менеджерам эксплуатационные расходы каждого отдельного рейса (цены на конкретных АЗС, доступность и ассортимент товаров и услуг) и помогают оптимально выстраивать маршрут. Работа в режиме реального времени значительно уменьшает риск финансовых потерь клиента в случае несанкционированного использования топливной карты и повышает качество планирования. Кроме проверок данных, которые осуществляются по аналогии с банковскими картами, при работе с топливными картами добавляется контроль по справочникам и разрешенным товарам. Ведь одним водителям разрешено делать дополнительные покупки, а другим доступен только конкретный вид топлива, например дизельное, и они не смогут расплатиться за 95-й бензин для личного автомобиля. Данные, которые получают клиенты в рамках своих проектов, могут использоваться ими для аналитических и учетных целей.
Мы не только реализуем процессинг по топливным картам, который поддерживает работу в режиме реального времени, но и в качестве отдельного инструмента предлагаем интеграцию своих решений с существующими IT-системами клиента (ERP, CRM и пр.) посредством API. Такая интеграция позволяет в одной точке осуществлять настройку условий договора и параметров самих топливных карт. Эти решения особенно интересны крупным компаниям, в которых без автоматизированного взаимодействия систем невозможно организовать эффективное управление большим количеством карт. Например, в «Газпром нефти» благодаря подобной интеграции функциональность IT-систем позволяет управлять договорами, остатками средств на счетах, картами и их лимитами, а также получать данные по транзакциям.

– Как обеспечивается защита топливных карт?
– Современные топливные карты максимально защищены и с точки зрения безопасности сопоставимы с банковскими картами. Каждая топливная карта является своеобразным ключом для доступа к информации, хранящейся в процессинговом центре, имеющем сложную многоуровневую систему защиты.
Пластиковые карты, соответствующие стандарту EMV, не имеют прецедентов подделки, компании-разработчики и поставляемые ими процессинговые системы сертифицированы на соответствие международным стандартам безопасности PСI DSS и PA DSS, поэтому решение является защищенным со всех сторон. Такой подход, хоть и является затратным, позволяет свести на нет количество мошеннических операций. Кроме того, ответить на любые вопросы и оперативно решить возникающие проблемы готов персональный менеджер клиента. 24 часа в сутки 7 дней в неделю работает горячая линия.

Гибкая настройка
– Как клиент может экономить с помощью топливных карт?
– Доступ к данным по транзакциям и ценам на АЗС с помощью сайта, личного кабинета и мобильного приложения, возможность формирования отчетов и возврата НДС существенно разгружают бухгалтерские службы клиента. Также наша система может быть интегрирована с системами геолокации, например СКАУТ, что дает возможность получить план-фактный анализ прохождения транспортом маршрута и фиксировать отклонения, что очень важно для оптимизации логистики. Через API можно устанавливать ограничения на перечень АЗС и объемы выборки на них индивидуально по каждой выданной карте.
Клиенты получают подробную аналитику по структуре расходов как по видам платежей, так и в разрезе держателей карт. На основании этих данных финансовые службы предприятия могут строить гибкие и эффективные стратегии оптимизации издержек. Стоит отметить, что при авансовой схеме оплаты возможна существенная экономия за счет скидки на топливо.

– А возможна ли оплата в кредит?
– Конечно. Несколько лет назад организация, заключившая договор на поставку топлива по топливным картам, должна была вносить денежный депозит заблаговременно. Конечно, и сейчас большинство контрактов предполагают внесение средств на счет, но клиент может выбирать средства до нуля, а также пополнять счет в удобное время неограниченное количество раз, а не замораживать солидные суммы на длительный период. Кроме того, крупные клиенты могут рассчитывать на кредитную линию или овердрафт.
Если говорить о нашем опыте работы с крупными клиентами, в том числе государственными, то со многими из них возможна только схема с отсрочкой платежа. Для коммерческих компаний лимиты обсуждаются и устанавливаются индивидуально.

– Кто является основным и потенциальным потребителем топлива и услуг по топливным картам?
– Любая компания, у которой на балансе есть автотранспорт, не важно, легковой или грузовой, – потенциальный потребитель топлива по топливным картам. Основные пользователи топливных карт – транспортные компании с собственным корпоративным автотранспортом. Это автобусные парки, таксопарки, госструктуры, а также индивидуальные предприниматели со своим автотранспортом.

– Топливная карта выгодна только крупным перевозчикам?
– Максимальную выгоду могут извлечь компании с автопарком, в который входят грузовики массой свыше 12 т. Однако топливная карта полезна для любого предприятия, включая малый бизнес, – как минимум вы разгрузите бухгалтерию. А при желании оптимизируете расходную часть: аналитика предоставляется бесплатно.

 – Как быть держателям топливных карт, если их поставщик топлива представлен не во всех регионах осуществления перевозок?
– Действительно, даже операторы с более чем 1 тыс. АЗС не в состоянии охватить всю нашу огромную страну, поэтому задача решается с помощью сети взаимного приема карт. Большие компании и средние по размеру организации, которые хотят работать с крупными, готовы вкладываться в построение такой сети. У нас, к примеру, реализован взаимный прием карт других операторов, работающих в России, а также ряда европейских операторов топливного рынка. Это очень удобно: невзирая на пересечение границ, наш клиент получает весь комплект документов в одном окне, автоматически решается вопрос с возмещением НДС.

– Какие задачи АЗС решают исключительно для корпоративных клиентов?
– Потребности личного и коммерческого транспорта на заправке различны, как и модели предоставления им услуг. Начнем с элементарного: объем бака грузового транспорта таков, что при пользовании той же колонкой, что и легковой автомобиль, заправка грузовика займет очень много времени. Максимальная скорость обслуживания, высокая проходимость, отсутствие задержек – вот ключевые критерии при выборе партнера по топливным картам для коммерческих организаций. Поэтому сейчас мы стартовали с пилотным проектом АЗС, предназначенных исключительно для корпоративных клиентов с автопарком большегрузного (более 12 т) транспорта.
На них скорость подачи топлива из ТРК гораздо выше – 140 л в минуту, также существует возможность заправки одновременно с двух сторон. Заправка производится в автоматическом режиме, без участия заправщика. У АЗС для корпоративных клиентов удобные выезды и въезды для большегрузного транспорта. К АЗС может прилегать стоянка с местом для отдыха водителей. Расположение таких специализированных АЗС может быть как на трассе, так и в городской среде, при этом потоки частного и коммерческого транспорта будут разделены.

– Какой может быть топливная карта будущего?
– Общий тренд – движение в сторону цифровой экономики. Возможно, в ближайшей перспективе мы уйдем от физической эмиссии карты, поскольку варианты идентификации клиента постоянно совершенствуются. Как и банки, топливные компании уже готовы использовать технологии виртуализации, при которых физическая пластиковая топливная карта уходит на второй план.

Беседовала Елена Николаева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Корпоративное страхование требует персонализированного подхода

Корпоративное страхование требует персонализированного подхода
Рынок страхования подводит итоги года. Он запомнится наметившейся стагнацией и активным развитием кастомизированных решений. Взгляд изнутри сектора транспортного страхования представила РЖД-Партнеру Марина Зюганова, управляющий директор по имущественным видам страхования компании «Ренессанс страхование».
РЖД-Партнер

Большинство крупных налогоплательщиков перейдут на налоговый мониторинг в течение 3–5 лет

Большинство крупных налогоплательщиков перейдут на налоговый мониторинг в течение 3–5 лет
Исследование международной консалтинговой компании Deloitte показало, что почти 70% компаний в России проявляют интерес к налоговому мониторингу. В совокупности организации – участницы такой системы уже обеспечивают 30% поступлений в федеральный бюджет. По данным ФНС, компании и банки, работающие в режиме мониторинга, в среднем по каждому случаю обращения за мотивированным мнением смогли сэкономить около 7 млрд руб. Почему же большинство компаний не стремятся раскрывать свои системы ФНС? Об этом РЖД-Партнер поговорил с директором аудиторско-консалтинговой компании EY Русланом Гурьевым.
РЖД-Партнер

Подводные камни налогового мониторинга

Подводные камни налогового мониторинга
На сегодняшний день 48 компаний, среди которых 28 с государственным участием, заявили о переходе на налоговый мониторинг с 2020 года. В совокупности организации-участницы обеспечивают 30% поступлений в федеральный бюджет. При этом количество потенциальных участников налогового мониторинга может увеличиться с 1,9 тыс. в 2020-м до 3,9 тыс. в 2022 году и 7,8 тыс. – в 2024-м. В чем причина такого разрыва между «желаниями» и «возможностями», рассказал заместитель генерального директора SAP CIS Андрей Горяйнов.

  1. «РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort