• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.73 -0 EUR ЦБ РФ 70.42 -0.13
    BTC 8876.75 usd BTC 566336.65 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2017 10:00:00
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Топливо без границ

Топливные карты сегодня очень популярны среди компаний, работающих в индустрии перевозок, и активно используются для автоматизации оплаты заправки на АЗС. Каждая карта содержит информацию о владельце, доступных услугах и других параметрах, при этом имеет несколько степеней защиты. О функционале современных топливных карт и возможностях сокращения издержек рассказывает генеральный директор ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» Дмитрий Гузеев.
Топливо без границ
Новые возможности и максимальная защита
– Дмитрий Геннадьевич, каким критериям сегодня стремятся соответствовать операторы топливного рынка применительно к обслуживанию корпоративного сегмента?
– Операторы топливного рынка стремятся максимально оперативно реагировать на потребности клиентов и предоставлять им новые технологические возможности. Когда-то заказчикам вполне хватало базового функционала топливных карт (данные о пользователе, видах топлива и объеме заправки). Сегодня, помимо традиционных электронных систем учета и контроля, клиентам предлагаются расширенные возможности управления расходами. Современный процессинг топливных карт позволяет гибко настраивать продукт под потребности конкретного клиента: управлять разрешенными видами топлива, устанавливать предельные лимиты заправки, которые, в свою очередь, могут учитывать различные условия, связанные с географией поездок, региональными особенностями, временным интервалом и пр. Сейчас по картам можно оплатить сопутствующие товары и услуги, которые предлагаются на АЗС: расходные материалы, мойка, шиномонтаж, кафе. В настоящее время идет реализация проекта по дополнению возможностей топливной карты «Газпром нефти» функцией отслеживания и оплаты дорожных сборов в системе «Платон».
Управление функционалом современной топливной карты может осуществляться как в личном кабинете на сайте оператора, так и в мобильном приложении – все происходит в режиме реального времени. Мы работаем на современной онлайн-платформе компании OpenWay, которая позволяет развивать большое количество сервисов. Наши карты работают в том числе по бесконтактному интерфейсу.

– Расскажите, пожалуйста, более подробно об аналитических возможностях топливных карт.
– Процессинговые системы на основе данных об операциях предоставляют широкие возможности для управления расходами на топливо. Личный кабинет заказчика позволяет отслеживать большой спектр показателей: информацию о транзакции, время ее совершения, номер транспортного средства, объем и стоимость заправки. Данные, поступающие от системы в режиме онлайн, показывают владельцам транспортных предприятий и менеджерам эксплуатационные расходы каждого отдельного рейса (цены на конкретных АЗС, доступность и ассортимент товаров и услуг) и помогают оптимально выстраивать маршрут. Работа в режиме реального времени значительно уменьшает риск финансовых потерь клиента в случае несанкционированного использования топливной карты и повышает качество планирования. Кроме проверок данных, которые осуществляются по аналогии с банковскими картами, при работе с топливными картами добавляется контроль по справочникам и разрешенным товарам. Ведь одним водителям разрешено делать дополнительные покупки, а другим доступен только конкретный вид топлива, например дизельное, и они не смогут расплатиться за 95-й бензин для личного автомобиля. Данные, которые получают клиенты в рамках своих проектов, могут использоваться ими для аналитических и учетных целей.
Мы не только реализуем процессинг по топливным картам, который поддерживает работу в режиме реального времени, но и в качестве отдельного инструмента предлагаем интеграцию своих решений с существующими IT-системами клиента (ERP, CRM и пр.) посредством API. Такая интеграция позволяет в одной точке осуществлять настройку условий договора и параметров самих топливных карт. Эти решения особенно интересны крупным компаниям, в которых без автоматизированного взаимодействия систем невозможно организовать эффективное управление большим количеством карт. Например, в «Газпром нефти» благодаря подобной интеграции функциональность IT-систем позволяет управлять договорами, остатками средств на счетах, картами и их лимитами, а также получать данные по транзакциям.

– Как обеспечивается защита топливных карт?
– Современные топливные карты максимально защищены и с точки зрения безопасности сопоставимы с банковскими картами. Каждая топливная карта является своеобразным ключом для доступа к информации, хранящейся в процессинговом центре, имеющем сложную многоуровневую систему защиты.
Пластиковые карты, соответствующие стандарту EMV, не имеют прецедентов подделки, компании-разработчики и поставляемые ими процессинговые системы сертифицированы на соответствие международным стандартам безопасности PСI DSS и PA DSS, поэтому решение является защищенным со всех сторон. Такой подход, хоть и является затратным, позволяет свести на нет количество мошеннических операций. Кроме того, ответить на любые вопросы и оперативно решить возникающие проблемы готов персональный менеджер клиента. 24 часа в сутки 7 дней в неделю работает горячая линия.

Гибкая настройка
– Как клиент может экономить с помощью топливных карт?
– Доступ к данным по транзакциям и ценам на АЗС с помощью сайта, личного кабинета и мобильного приложения, возможность формирования отчетов и возврата НДС существенно разгружают бухгалтерские службы клиента. Также наша система может быть интегрирована с системами геолокации, например СКАУТ, что дает возможность получить план-фактный анализ прохождения транспортом маршрута и фиксировать отклонения, что очень важно для оптимизации логистики. Через API можно устанавливать ограничения на перечень АЗС и объемы выборки на них индивидуально по каждой выданной карте.
Клиенты получают подробную аналитику по структуре расходов как по видам платежей, так и в разрезе держателей карт. На основании этих данных финансовые службы предприятия могут строить гибкие и эффективные стратегии оптимизации издержек. Стоит отметить, что при авансовой схеме оплаты возможна существенная экономия за счет скидки на топливо.

– А возможна ли оплата в кредит?
– Конечно. Несколько лет назад организация, заключившая договор на поставку топлива по топливным картам, должна была вносить денежный депозит заблаговременно. Конечно, и сейчас большинство контрактов предполагают внесение средств на счет, но клиент может выбирать средства до нуля, а также пополнять счет в удобное время неограниченное количество раз, а не замораживать солидные суммы на длительный период. Кроме того, крупные клиенты могут рассчитывать на кредитную линию или овердрафт.
Если говорить о нашем опыте работы с крупными клиентами, в том числе государственными, то со многими из них возможна только схема с отсрочкой платежа. Для коммерческих компаний лимиты обсуждаются и устанавливаются индивидуально.

– Кто является основным и потенциальным потребителем топлива и услуг по топливным картам?
– Любая компания, у которой на балансе есть автотранспорт, не важно, легковой или грузовой, – потенциальный потребитель топлива по топливным картам. Основные пользователи топливных карт – транспортные компании с собственным корпоративным автотранспортом. Это автобусные парки, таксопарки, госструктуры, а также индивидуальные предприниматели со своим автотранспортом.

– Топливная карта выгодна только крупным перевозчикам?
– Максимальную выгоду могут извлечь компании с автопарком, в который входят грузовики массой свыше 12 т. Однако топливная карта полезна для любого предприятия, включая малый бизнес, – как минимум вы разгрузите бухгалтерию. А при желании оптимизируете расходную часть: аналитика предоставляется бесплатно.

 – Как быть держателям топливных карт, если их поставщик топлива представлен не во всех регионах осуществления перевозок?
– Действительно, даже операторы с более чем 1 тыс. АЗС не в состоянии охватить всю нашу огромную страну, поэтому задача решается с помощью сети взаимного приема карт. Большие компании и средние по размеру организации, которые хотят работать с крупными, готовы вкладываться в построение такой сети. У нас, к примеру, реализован взаимный прием карт других операторов, работающих в России, а также ряда европейских операторов топливного рынка. Это очень удобно: невзирая на пересечение границ, наш клиент получает весь комплект документов в одном окне, автоматически решается вопрос с возмещением НДС.

– Какие задачи АЗС решают исключительно для корпоративных клиентов?
– Потребности личного и коммерческого транспорта на заправке различны, как и модели предоставления им услуг. Начнем с элементарного: объем бака грузового транспорта таков, что при пользовании той же колонкой, что и легковой автомобиль, заправка грузовика займет очень много времени. Максимальная скорость обслуживания, высокая проходимость, отсутствие задержек – вот ключевые критерии при выборе партнера по топливным картам для коммерческих организаций. Поэтому сейчас мы стартовали с пилотным проектом АЗС, предназначенных исключительно для корпоративных клиентов с автопарком большегрузного (более 12 т) транспорта.
На них скорость подачи топлива из ТРК гораздо выше – 140 л в минуту, также существует возможность заправки одновременно с двух сторон. Заправка производится в автоматическом режиме, без участия заправщика. У АЗС для корпоративных клиентов удобные выезды и въезды для большегрузного транспорта. К АЗС может прилегать стоянка с местом для отдыха водителей. Расположение таких специализированных АЗС может быть как на трассе, так и в городской среде, при этом потоки частного и коммерческого транспорта будут разделены.

– Какой может быть топливная карта будущего?
– Общий тренд – движение в сторону цифровой экономики. Возможно, в ближайшей перспективе мы уйдем от физической эмиссии карты, поскольку варианты идентификации клиента постоянно совершенствуются. Как и банки, топливные компании уже готовы использовать технологии виртуализации, при которых физическая пластиковая топливная карта уходит на второй план.

Беседовала Елена Николаева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Большинство крупных налогоплательщиков перейдут на налоговый мониторинг в течение 3–5 лет

Большинство крупных налогоплательщиков перейдут на налоговый мониторинг в течение 3–5 лет
Исследование международной консалтинговой компании Deloitte показало, что почти 70% компаний в России проявляют интерес к налоговому мониторингу. В совокупности организации – участницы такой системы уже обеспечивают 30% поступлений в федеральный бюджет. По данным ФНС, компании и банки, работающие в режиме мониторинга, в среднем по каждому случаю обращения за мотивированным мнением смогли сэкономить около 7 млрд руб. Почему же большинство компаний не стремятся раскрывать свои системы ФНС? Об этом РЖД-Партнер поговорил с директором аудиторско-консалтинговой компании EY Русланом Гурьевым.
РЖД-Партнер

Подводные камни налогового мониторинга

Подводные камни налогового мониторинга
На сегодняшний день 48 компаний, среди которых 28 с государственным участием, заявили о переходе на налоговый мониторинг с 2020 года. В совокупности организации-участницы обеспечивают 30% поступлений в федеральный бюджет. При этом количество потенциальных участников налогового мониторинга может увеличиться с 1,9 тыс. в 2020-м до 3,9 тыс. в 2022 году и 7,8 тыс. – в 2024-м. В чем причина такого разрыва между «желаниями» и «возможностями», рассказал заместитель генерального директора SAP CIS Андрей Горяйнов.
РЖД-Партнер

Данные сотрудников РЖД могут быть куплены злоумышленниками

Данные сотрудников РЖД могут быть куплены злоумышленниками
27 августа неизвестные опубликовали в сети персональные данные 703 тыс. сотрудников компании «РЖД». Утечка данных стала второй по масштабу в России с начала 2019 года. В сеть попали в том числе адреса и контактные данные сотрудников компании. Следственный комитет утверждает, что информация была получена путем несанкционированного проникновения на сервера компании. Первым обратил на это внимание основатель и технический директор компании DeviceLock Ашот Оганесян. Он прокомментировал РЖД-Партнеру возможные последствия.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort