+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.09.2018 12:25:52
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Склад нового формата

Склад сегодня – это не просто место для хранения товара или перевалочная площадка. Это неотъемлемая часть транспортно-логистической цепочки, от качества работы которой во многом будет зависеть скорость и стоимость транспортировки. О тонкостях формирования эффективного склада РЖД-Партнеру рассказал операционный директор департамента логистики и операций курьерской компании City Express Анзор Азаматов.
Склад нового формата
– Анзор Азратович, какой склад сегодня можно назвать современным и прибыльным?  

– Сегодня на российском рынке нет ни классификаций, ни критериев, ни четко прописанных регламентов в сфере складской логистики. Среди ритейлеров и  дистрибьюторов распространена условная классификация, основанная на технических параметрах площадей и развитости инфраструктуры, – складские помещения классов A, B, C, D. Однако зачастую решение о выборе принимается не на основании параметров, а исходя из потребностей бизнеса и экономических соображений. Для интернет-торговли склады обычно строят, а не арендуют, и, если говорить о фулфилменте, то для складов категории А срок окупаемости составит порядка 8 лет.  

– Насколько важно наполнение объекта? Например, использование технологий Pallet Shuttle и AS/RS?

– Крупнейшие и старейшие операторы экспресс-доставки завоевывали мир, пользуясь амбарной книгой: не было технологий автоматизации, не было интернета. На сегодняшний день объем грузов вырос в разы, и некоторые компании, например e-commerce и 3PL-операторы (зарабатывающие на услугах обработки товарных потоков), по определению не могут работать без систем автоматизации. Для них внедрение технологий является инструментом повышения конкурентоспособности бизнеса.  

Однако, за исключением очень крупных игроков, в ритейле никто не разрабатывает долгосрочных планов по развитию, и на российском рынке мы наблюдаем сомнения в необходимости больших вложений в IT, так как они не приносят прямой операционной прибыли, а служат только для оптимизации текущих затрат. Процесс автоматизации тормозит нестабильная экономическая ситуация и возросший курс доллара, ведь стоимость программного продукта, как и IT-специалистов для его обслуживания, гораздо выше, чем стоимость линейного персонала для работы на складе. Многим проще работать по старым схемам еще и потому, что внедрение автоматизированных технологий требует детальных математических расчетов. Например, при установке Pallet Shuttle необходимо полное Wi-Fi покрытие помещения: если тележка заедет в глухую зону, ее работа будет приостановлена – и это тоже определенные риски.  

– Могут ли самонесущие склады стать альтернативой капитальным? В каких случаях их использование более выгодно и почему? 

– Самонесущие склады довольно активно возводятся, и за ними уже довольно недалекое будущее. Самонесущие склады относятся к некапитальному строительству и не требуют ни значительных затрат, ни бумажной работы. Их базовое преимущество – близость к аэропортам, терминалам, магистралям и конечному потребителю, что является принципиально важным фактором для e-commerce. Они быстро разбираются и собираются. Если, например, спрос на услуги интернет-магазина на Урале упадет, а на Дальнем Востоке возрастет, то на перенос такого склада уйдет всего 2 месяца. Капитальные склады в нашей стране начали строить сравнительно недавно, и подавляющее большинство складской недвижимости – промышленные строения советских времен, адаптированные под нужды хранения, а они далеко не всегда соответствуют предъявляемым заказчиками требованиям.  

– На какие складские объекты сегодня повышенный спрос?  

– Выбор склада зависит прежде всего от требований бизнеса. Для дистрибьюторов важно соблюдение условий хранения, например температурного режима. Малым и средним интернет-магазинам – полный спектр предпочтовой обработки: погрузочно-разгрузочные работы, комплектация, упаковка, маркировка, печать сопроводительных документов. Для таких компаний важны технологические решения, для того чтобы клиент мог следить за процессом доставки. Например, RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация), которая позволяет отслеживать перемещение груза на всех его этапах, а также гарантировать его сохранность. Онлайн-ритейл уже арендует порядка четверти складов Москвы, и с развитием интернет-торговли ожидается его дальнейшее увеличение в структуре спроса. Это значит, что именно требования e-commerce будут определять тренды развития складских комплексов. В Европе активная автоматизация склада обусловлена льготами в налогообложении и высокой стоимостью рабочей силы. В России же оба данных параметра существенно отстают от европейских, что пока делает невыгодным применение автоматизации в значительной части складских процессов.  

Беседовала Татьяна Симонова 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions