+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2018 14:41:00
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Низкий спрос на газомоторное топливо делает эту сферу малопривлекательной для инвестиций

Перспективы роста потребления ГМТ в РФ зависят от нескольких основных факторов – развития заправочной инфраструктуры (АГНКС), снижения стоимости газовых автомобилей, наличия качественного и доступного сервиса автомобилей на КПГ. Необходимо обеспечить приемлемый уровень развития по этим направлениям, считает заместитель начальника Управления по ТЭК Аналитического центра при правительстве РФ Александр Амирагян.
Низкий спрос на газомоторное топливо делает эту сферу малопривлекательной для инвестиций
– Какие события ушедшего года были наиболее заметны, на Ваш взгляд, на рынке внедрения газомоторного топлива в РФ?

– В 2017 году были внесены изменения в правила предоставления федеральных субсидий на производство автомобилей, работающих на газовом топливе. В перечень субсидируемых производств было включено производство легковых автомобилей с размером субсидии 280 тыс. руб. на один автомобиль. Данная мера позволит снизить цену на легковые автомобили на ГМТ и увеличить их привлекательность для потребителей, прежде всего населения. Кроме того, в конце 2016 года и в 2017-м на российском рынке были представлены новые модели отечественных автомобилей, работающих на КПГ. Среди них – Газон Next CNG и Lada Vesta CNG. Первый из них является коммерческим автомобилем (грузоперевозки, техника для ЖКХ), а второй – легковой автомобиль для населения.

– Каковы Ваши ожидания в этой сфере, какие вызовы и угрозы сложились в сегменте газомоторного топлива для комтранса в РФ?

– Сегодня перспективы роста потребления ГМТ в России зависят от нескольких основных факторов – развития заправочной инфраструктуры, снижения стоимости газовых автомобилей, наличия качественного и доступного сервиса автомобилей на КПГ. Необходимо обеспечить приемлемый уровень развития по этим направлениям, чтобы обеспечить экономическую эффективность перехода с бензина и дизтоплива на ГМТ. В настоящее время есть случаи, когда при разнице в цене на КПГ и дизтопливо в 3 раза владельцам автопарков невыгодно переходить на газовое топливо из-за наличия большого количества затрат при таком переходе (высокая стоимость новых автомобилей, отсутствие стимулов к экономии). В связи с этим необходимо стимулировать спрос на автомобили на ГМТ за счет различных финансовых инструментов.

– Проблема создания инфраструктуры заправочных станций как решается на сегодняшний день?

– Развитием заправочной инфраструктуры преимущественно занимается «Газпром», а также «Роснефть». Минэнерго России ожидает, что количество АГНКС в стране вырастет до 700–750 единиц к 2020 году, то есть практически удвоится к уровню 2017-го. Возможно, что ускорить процесс строительства АГНКС можно было за счет привлечения частных инвесторов, однако низкий спрос на ГМТ делает эту сферу малопривлекательной для инвестиций.

– Какие факторы на данный момент определяют заинтересованность основных потребителей коммерческого транспорта на газомоторном топливе в нашей стране?

– Основной фактор – экономия на топливе. В настоящее время в России КПГ стоит в среднем в 3 раза дешевле бензина и дизтоплива при практически одинаковом уровне расхода. Также потребитель при выборе автомобиля на КПГ учитывает наличие заправочных станций и их плотность. При низкой плотности АГНКС существенно увеличиваются непроизводственные пробеги автомобилей, что снижает возможный выигрыш за счет разницы в цене на топливо. Также большое значение имеет наличие сервисных центров и цена комплектующих газобаллонного оборудования.

Беседовала Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions