• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9210.3 usd BTC 583472.51 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2018 14:41:00
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Низкий спрос на газомоторное топливо делает эту сферу малопривлекательной для инвестиций

Перспективы роста потребления ГМТ в РФ зависят от нескольких основных факторов – развития заправочной инфраструктуры (АГНКС), снижения стоимости газовых автомобилей, наличия качественного и доступного сервиса автомобилей на КПГ. Необходимо обеспечить приемлемый уровень развития по этим направлениям, считает заместитель начальника Управления по ТЭК Аналитического центра при правительстве РФ Александр Амирагян.
Низкий спрос на газомоторное топливо делает эту сферу малопривлекательной для инвестиций
– Какие события ушедшего года были наиболее заметны, на Ваш взгляд, на рынке внедрения газомоторного топлива в РФ?

– В 2017 году были внесены изменения в правила предоставления федеральных субсидий на производство автомобилей, работающих на газовом топливе. В перечень субсидируемых производств было включено производство легковых автомобилей с размером субсидии 280 тыс. руб. на один автомобиль. Данная мера позволит снизить цену на легковые автомобили на ГМТ и увеличить их привлекательность для потребителей, прежде всего населения. Кроме того, в конце 2016 года и в 2017-м на российском рынке были представлены новые модели отечественных автомобилей, работающих на КПГ. Среди них – Газон Next CNG и Lada Vesta CNG. Первый из них является коммерческим автомобилем (грузоперевозки, техника для ЖКХ), а второй – легковой автомобиль для населения.

– Каковы Ваши ожидания в этой сфере, какие вызовы и угрозы сложились в сегменте газомоторного топлива для комтранса в РФ?

– Сегодня перспективы роста потребления ГМТ в России зависят от нескольких основных факторов – развития заправочной инфраструктуры, снижения стоимости газовых автомобилей, наличия качественного и доступного сервиса автомобилей на КПГ. Необходимо обеспечить приемлемый уровень развития по этим направлениям, чтобы обеспечить экономическую эффективность перехода с бензина и дизтоплива на ГМТ. В настоящее время есть случаи, когда при разнице в цене на КПГ и дизтопливо в 3 раза владельцам автопарков невыгодно переходить на газовое топливо из-за наличия большого количества затрат при таком переходе (высокая стоимость новых автомобилей, отсутствие стимулов к экономии). В связи с этим необходимо стимулировать спрос на автомобили на ГМТ за счет различных финансовых инструментов.

– Проблема создания инфраструктуры заправочных станций как решается на сегодняшний день?

– Развитием заправочной инфраструктуры преимущественно занимается «Газпром», а также «Роснефть». Минэнерго России ожидает, что количество АГНКС в стране вырастет до 700–750 единиц к 2020 году, то есть практически удвоится к уровню 2017-го. Возможно, что ускорить процесс строительства АГНКС можно было за счет привлечения частных инвесторов, однако низкий спрос на ГМТ делает эту сферу малопривлекательной для инвестиций.

– Какие факторы на данный момент определяют заинтересованность основных потребителей коммерческого транспорта на газомоторном топливе в нашей стране?

– Основной фактор – экономия на топливе. В настоящее время в России КПГ стоит в среднем в 3 раза дешевле бензина и дизтоплива при практически одинаковом уровне расхода. Также потребитель при выборе автомобиля на КПГ учитывает наличие заправочных станций и их плотность. При низкой плотности АГНКС существенно увеличиваются непроизводственные пробеги автомобилей, что снижает возможный выигрыш за счет разницы в цене на топливо. Также большое значение имеет наличие сервисных центров и цена комплектующих газобаллонного оборудования.

Беседовала Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Большинство крупных налогоплательщиков перейдут на налоговый мониторинг в течение 3–5 лет

Большинство крупных налогоплательщиков перейдут на налоговый мониторинг в течение 3–5 лет
Исследование международной консалтинговой компании Deloitte показало, что почти 70% компаний в России проявляют интерес к налоговому мониторингу. В совокупности организации – участницы такой системы уже обеспечивают 30% поступлений в федеральный бюджет. По данным ФНС, компании и банки, работающие в режиме мониторинга, в среднем по каждому случаю обращения за мотивированным мнением смогли сэкономить около 7 млрд руб. Почему же большинство компаний не стремятся раскрывать свои системы ФНС? Об этом РЖД-Партнер поговорил с директором аудиторско-консалтинговой компании EY Русланом Гурьевым.
РЖД-Партнер

Подводные камни налогового мониторинга

Подводные камни налогового мониторинга
На сегодняшний день 48 компаний, среди которых 28 с государственным участием, заявили о переходе на налоговый мониторинг с 2020 года. В совокупности организации-участницы обеспечивают 30% поступлений в федеральный бюджет. При этом количество потенциальных участников налогового мониторинга может увеличиться с 1,9 тыс. в 2020-м до 3,9 тыс. в 2022 году и 7,8 тыс. – в 2024-м. В чем причина такого разрыва между «желаниями» и «возможностями», рассказал заместитель генерального директора SAP CIS Андрей Горяйнов.
РЖД-Партнер

Данные сотрудников РЖД могут быть куплены злоумышленниками

Данные сотрудников РЖД могут быть куплены злоумышленниками
27 августа неизвестные опубликовали в сети персональные данные 703 тыс. сотрудников компании «РЖД». Утечка данных стала второй по масштабу в России с начала 2019 года. В сеть попали в том числе адреса и контактные данные сотрудников компании. Следственный комитет утверждает, что информация была получена путем несанкционированного проникновения на сервера компании. Первым обратил на это внимание основатель и технический директор компании DeviceLock Ашот Оганесян. Он прокомментировал РЖД-Партнеру возможные последствия.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort