+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.01.2021 18:00:00
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Мораторий на банкротство сильно ударил по малому бизнесу

В начале января завершил свое действие мораторий на банкротство предприятий, наиболее пострадавших от пандемии коронавирусной инфекции. Он был введен в апреле 2020-го и сохранял свое действие на протяжении всего года. По логике властей эта мера должна была помочь российским компаниям (в том числе транспортным) преодолеть кризис, вызванный локдауном. О том, удалось ли мораторию решить эту проблему и чего ожидать бизнесу по его завершении, рассказывает управляющий партнер ООО «Юридическая компания «ЭНСО» Алексей Головченко.
Мораторий на банкротство сильно ударил по малому бизнесу
– Алексей Васильевич, как Вы считаете, удалось ли мораторию решить ту задачу, ради которой он был введен? Как Вы оцениваете его итоги в целом?
– Сама идея введения моратория на банкротство, безусловно, несла в себе рациональное зерно, так как дала многим компаниям возможность восстановить свое финансово-экономическое положение от мощного удара, нанесенного локдауном. Но, на мой взгляд, практика применения моратория пошла немного не по тому пути. Он распространял свое действие только на узкий круг отраслей, отнесенных к пострадавшим от последствий пандемии. Однако с трудностями столкнулась не только эта десятая часть предприятий, а фактически вся экономика.

За возможность финансового оздоровления одних компаний фактически заплатили другие компании, которые не только не могли инициировать банкротство, но также были лишены возможности начислять неустойку за просрочку исполнения обязательства. Тот факт, что кредиторы были практически полностью лишены возможности получить свои деньги, поставил их в очень жесткие условия, так многие кредиторы остались без оборотных средств более чем на полгода, в результате чего возник мощный кассовый разрыв. Впоследствии он может стать причиной банкротства их самих, возникнет цепная реакция, и фактическое количество банкротств в 2021 году будет намного больше ожидаемого. Как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда. Полагаю, мораторий в большей степени помог системообразующим компаниям, огромному пласту компаний из сегмента крупного бизнеса, малый бизнес прокредитовал крупный и, как всегда, оказался в числе проигравших.

Что еще можно отнести к минусам моратория? Некоторые компании данной темой жестко злоупотребляли. Действительно, зачем своевременно рассчитываться с кредиторами, если у тебя есть законная возможность отодвинуть этот момент более чем на полгода и получить беспроцентные оборотные средства? Народ у нас ушлый: если есть возможность заработать за счет ближнего, этой возможностью обязательно воспользуются.

– Как Вы считаете, почему мораторий не стали продлевать? Очень многие ожидали именно такого развития событий…
– Сейчас мы наблюдаем постепенный выход из кризиса, смысл дальнейшего моратория экономически неоправдан, так как он сильно бьет по кредиторам, существенно ограничивая их возможности на взыскание задолженности.

– Стоит ли ожидать всплеска банкротств в ближайшее время?
– Думаю, что уже в течение ближайшего месяца количество заявлений на банкротства юридических лиц увеличится в разы. По данным статистики, мораторием воспользовались порядка 200 тыс. компаний, и далеко не всем удалось восстановить свое финансовое положение за период его моратория. В ближайшее время мы будем наблюдать действие отложенного спроса на банкротства. Кредиторы, которые не могли воспользоваться этим правом в 2020 году, будут реализовывать его в ближайшее время.
Всем тем, кто планирует подать заявление на банкротство своего контрагента, хочу напомнить, что перед его подачей необходимо сделать публикацию в ЕФРСБ о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением на банкротство, а также выбрать кандидатуру арбитражного управляющего. К сожалению, практика банкротств в России в настоящее время такова, что после завершения процедуры банкротства менее 2% предприятий имеют шанс вернуться в рынок.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions