– В классическом страховании наибольшее число запросов мы наблюдаем по рискам хищения ликвидных грузов. Существенный рост числа хищений путем мошенничества беспокоит не только клиентов, но и страховщиков. Ежегодно некоторые страховщики компенсируют в среднем от одного до трех крупных убытков. Поиск новых стратегий в борьбе с мошенническими действиями уже стал трендом в работе страховых компаний.
Также владельцы больших грузопотоков, в частности в сегменте сборных грузов, где страхование грузов как имущества уже является скорее правилом, чем исключением, активно интересуются возможность страхования косвенных убытков: расходов на урегулированием, компенсацией неполученной прибыли, компенсацией фрахта.
– В каких сегментах перевозок страхование развивается наибольшими темпами?
– Наибольшая активность отмечается в сегменте потокового страхования – страхования больших партий малых по стоимости и габаритам грузов, например в сфере курьерских служб. Это достаточно новое веяние, но оно уже завоевало значительную часть рынка.
– Какие изменения произошли в секторе страхования за прошедший год?
– Последние несколько лет страхование грузов активно цифровизируется, и в 2019 году мы перешли к наиболее активной фазе. Мы успели реализовать программное решение, позволяющее максимально ускорить процесс урегулирования убытков. На сегодняшний момент мы активно апробируем его и планируем внедрение в стандартную практику.
В целом по рынку становится все более востребованным предоставление сервисных услуг по сокращению времени оформления страховых документов, а также оптимизация документооборота, в том числе в электронном виде, при урегулировании убытков.
Сегодня для оптимизации работы страховые компании используют методы статистического анализа данных. Построение математических моделей по большими массивами дает возможность предложить клиенту именно тот продукт, который его интересует. Такой подход в результате дает существенное увеличение доли застрахованных грузов.
– С чем приходится сталкиваться в работе с перевозчиками и грузоотправителями?
– На сегодняшний день мы не просто оказываем услугу по страхованию нашим клиентам, а становимся партнерами с общими задачами по предотвращению убытков, работая на долгосрочную перспективу. Поэтому одной из важных проблем остается низкая осведомленность клиентов в страховании грузоперевозок.
– В каких сегментах страхование кажется Вам наиболее важным?
– По нашему мнению, невозможно выделить в блоке корпоративного страхования наиболее важный сегмент, поскольку у каждого уровня бизнеса свой порог устойчивости: для крупных корпораций убыток в 10 млн руб. незначителен, для малого бизнеса убыток в 1 млн руб. внесет существенные коррективы в экономику. Именно поэтому отмечается настоящий всплеск персональных предложений. Но если все-таки сегментировать по видам транспорта, то защита наиболее актуальна при автоперевозках.
Беседовала Юлия Чернышевская