+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2022 13:52:19
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Государство поддержит металлургические заводы

О патовой ситуации у поставщиков лома РЖД-Партнеру рассказал Леонид Хазанов, независимый промышленный эксперт. Квоты на экспорт лома, введенные правительством до 31 июля, должны остановить вымывание лома с российского рынка. В 2021 году Россия отправила на экспорт 4,1 млн т лома черных металлов, что на 13% меньше, чем в 2020-м. Основные покупатели – Турция, Белоруссия и Республика Корея.
Государство поддержит металлургические заводы
– Леонид, как Вы считаете, почему введены квоты на металлолом?

– Главная цель квотирования – поддержка предприятий черной металлургии. То есть на государственном уровне поставлена задача – обеспечить дешевым сырьем российские металлургические предприятия. Причем квотирование защитит предприятия, как оснащенные электродуговыми печами (они только лом и используют), так и выплавляющие чугун в доменных печах и потом его конвертирующие в сталь (тут лом задействуется в качестве подшихтовки). Соответственно, чем ниже стоимость сырья, тем дешевле производимая сталь.

– Возможно ли помочь металлургам в эти два месяца?

– Проблема в том, что сейчас идет повсеместное падение заказов на стальную продукцию со стороны как российских, так и зарубежных потребителей. Поэтому загрузка мощностей на металлургических заводах и комбинатах падает.

И главное – поставщики лома оказываются в патовой ситуации: для них ввели квотирование, и одновременно их клиентура старается опустить закупочные цены.

Лома по большому счету может не хватать металлургическим заводам, работающим только с использованием электродуговых печей. Теоретически они могли бы повысить закупочные цены, но не смогут пойти на подобный шаг вследствие уменьшения цен на стальной прокат и ослабления на него спроса, из-за чего сокращается их рентабельность. Соответственно, не удивлюсь, если скоро кое-кто из них уйдет в простой.

– Каким видом транспорта экспортируют лом?

– Он доставляется автомобильным и железнодорожным транспортом до морских портов с перевалкой на корабли либо напрямую по железной дороге. Но так только там, где есть такая возможность.

– Если квотирование не самое удачное решение, то каким способом можно поддержать металлургические заводы?

– Выходом может стать предоставление им крупных заказов на поставку металла для государственных проектов, вот только возникает вопрос: для каких именно? Ведь закупки для государственных нужд на текущий год в значительной степени уже законтрактованы.

– Есть Северный широтный ход…

– Он пока только прокладывается. Да, его строительство может начаться в нынешнем году.

Беседовала Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions