+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.03.2022 16:30:44
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Есть те, кто от санкций выиграл. Их пока мало, но будет больше

О нестандартных решениях бизнеса в новых экономических условиях РЖД-Партнеру рассказал Алексей Максимченков, коммерческий директор юридической компании "Слава" (Санкт-Петербург), основатель и преподаватель Бизнес-школы Максимченкова.. Он заявил, что санкции, которые в отношении России были введены в 2014 году, нельзя сравнивать с нынешними.
Есть те, кто от санкций выиграл. Их пока мало, но будет больше
– Алексей, что стало наиболее неожиданным для участников рынка: разрыв логистических цепочек или все же уход иностранных партнеров?

– Разрыв логистических цепочек стал неожиданным. Но уход иностранных компаний, наоборот, можно частично расценивать как положительный момент. Те, чье производство основано на своей, внутренней продукции, неплохо выросли за этот период.

Среди выигравших, например, местные производители. Знаю собственника по производству варенья. Раньше клиентов он искал самостоятельно, теперь ему они  сами звонят с намерением приобрести товар. Он выиграл от санкций.

Есть еще один – ранее он предлагал дома из клееного бруса, но до ввода санкций весь строительный материал шел на экспорт, а теперь – на внутренний рынок. Это значит, появился материал, который они могут продавать. Сейчас российский бизнес переживает момент завоевания рынка, он может занять долю рынка, пока нет иностранных конкурентов.

– Похож ли опыт 2022 года на ситуацию 2014-го? И главное – бизнес, переживший первую волну санкций, сможет ли адаптироваться…

– Ситуация 2014 года была тренировкой. Это была маленькая часть из того, что происходит сейчас. Тогда была подготовка к непростому «соревнованию».

И импортозамещение, как мне видится, получится. Сначала на российский рынок выйдут товары первой необходимости, потом локализуют или разработают свои уникальные технологии более дорогого сегмента. Да, сейчас тряхнет, но импортозамещение будет, деваться некуда.

Например, в прошлые годы в России появились отечественные сыроварни. Они уже могут конкурировать на внутреннем рынке, но на экспортном – нет. Отечественные сыроварни для россиян хороши, потому что на данный момент нет предложений от иностранных конкурентов, но российские сыроварни сейчас неконкурентоспособны в международном масштабе.

Россия будет ввозить импортное оборудование, которое пока не производят, через третьи страны. Например, Казахстан, Турцию.

– Но российский бизнес как себя чувствует в этот период? Предприниматели увольняют сотрудников, чтобы как-то минимизировать потери…

– Увольнение сотрудников – нежелательный шаг. Главное, чтобы он не отразился негативно на результате деятельности вашей компании. Лучше назначить сотруднику новые задачи и функции, которые будут способствовать пополнению бюджета.

На данный момент надо усилить в маркетинге привлечение клиентов и увеличить трафик. Если, например, пострадал бизнес из-за поставок, то нужно быстро искать другие поставки либо договариваться об условиях, при которых вам не могут поменять цены.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions