• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.75 -0.13 EUR ЦБ РФ 70.53 0.12
    BTC 8114.35 usd BTC 517776.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.09.2017 14:20:00
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Быстрый старт

Всего за 1,5 года своего существования Загорский трубный завод, предприятие по производству электросварных труб большого диаметра, уже выполняет заказы таких крупных заказчиков, как «Газпром» и «Роснефть». В I полугодии 2017-го предприятие нарастило объемы производства до 37 тыс. т труб – в 1,5 раза больше показателя прошлого года за аналогичный период. О том, как за такие короткие сроки предприятию удалось добиться подобных результатов в условиях высокой конкуренции на трубном рынке, рассказывает директор по закупкам и логистике Загорского трубного завода Сергей Голубцов.
Быстрый старт
– Сергей Витальевич, каковы производственные мощности компании?

– Загорский трубный завод – самое молодое предприятие по выпуску труб большого диаметра в России. При этом завод не входит в какой-либо холдинг или структуру. Это самостоятельный актив, который появился в 2016 году. В I полугодии 2017-го средняя ежемесячная отгрузка трубной продукции составила 8 тыс. т. В II полугодии мы планируем выйти на уровень в 17 тыс. т в месяц усредненно. Это двукратное увеличение повлияет и на потребность в подвижном составе. Если раньше нам хватало 200 вагонов, то уже сегодня эта цифра стремится к 400 единицам в месяц.

Мы работаем и на полувагонах, стоимость которых, к сожалению, растет, и на трубовозах. Для нас более привлекательны трубовозы, поскольку они обеспечивают почти двукратную вместительность по отношению к полувагонам. Сейчас с полувагонами складывается интересная ситуация. Если раньше предложение превышало спрос, так как вагонов на эксплуатации было много, то сегодня эта тенденция изменилась. Вагоны подорожали и стали выглядеть не столь привлекательными, как раньше.

Наши текущие ключевые поставки осуществляются для компании «Газпром». Транспортная компания клиента, «Газпромтранс», забирает у нас трубы в воротах завода, поэтому все риски, связанные с доставкой трубы, мы фактически не несем, а сконцентрированы именно на производственном процессе.

– Как компания осуществляет логистику?

– Если партия небольшая, то нам выгоднее перевозить ее автотранспортом. Железная дорога в этом плане не панацея. Например, мы отправляем трубы в Екатеринбург из Московской области именно автомашинами, поскольку это дешевле. Однако в целом доля перевозок по железной дороге составляет примерно 95%. Возить большие партии, такие как для «Газпрома» и «Роснефти», все же выгоднее подвижным составом.

Мы пришли на этот рынок с четкой целью поставлять клиенту трубы по оптимальной стоимости с сохранением качества. Соответственно, все, что другие компании закладывают в стоимость трубы, мы позволить себе не можем. Поэтому ЗТЗ работает исключительно с владельцами инфраструктуры, будь то пути сообщения или подвижной состав. У нас нет своей логистической компании, на которую мы могли бы переложить этот функционал. Поэтому себестоимость доставки труб от заводов-конкурентов, без учета баланса расстояний, будет сравнительно ниже. Прямые взаимоотношения и договоры с РЖД и грузовыми операторами позволяют это сделать.

– Есть ли у предприятия какие-либо новые технологии для повышения эффективности управления перевозками?

– Мы строили завод таким образом, чтобы минимизировать стоимость конечной продукции. Под эти потребности и рассчитаны все логистические процессы. Например, мы ушли от большого количества перемещений готовой продукции и листа. Краны Liebherr, которые установлены у нас в цехе отгрузки, позволяют перемещать большее количество листа за один раз. Сейчас внедряем систему слежения за подвижным составом, а также занимаемся проектом по расширению логистической платформы.

– С какими операторами работает компания?

– 40% продукции мы перевозим по прямым договорам с ФГК. Остальные 60% распределены между разными компаниями, и в этом у нас своя логика, мы не концентрируемся на одном операторе, чтобы минимизировать возможные логистические риски. У нас есть хорошие деловые отношения с Трубной грузовой компанией, НПК, «ПрофТрансом», НТС и другими компаниями. Но говорить о каком-то определенном партнерстве пока преждевременно.

– Как можно оценить уровень железнодорожных тарифов, насколько они, на Ваш взгляд, обоснованны?

– Оценить тарифы со стороны – одно. Разобраться в них – другое. Я бы для начала разобрался, а потом оценил. Что включает в себя тариф? Основная его часть – содержание глобальной инфраструктуры и фонд оплаты труда. Если со второй составляющей более-менее все ясно, то вот первую надо детально разобрать. Сюда входят собственно пути, их обслуживание и ремонт, энергетика, затраты на электричество и его передачу, компенсацию потерь, связь СЦБ и все что с этим связано, а также тяговая сила. Теперь давайте посмотрим, что из этого растет. Можно пойти по простому пути, отметив уровень инфляции в стране, который, по официальным источникам, составляет 10%.

Что, в свою очередь, происходит с тарифами? Регулятор подает их на утверждение в ФАС, обрисовывая общий рост примерно в 7–8%. То есть остальные 2–3% компания покрывает из собственной программы повышения эффективности. ФАС, со своей стороны, эти цифры сокращает еще примерно на 2–3%, таким образом возвращая в ОАО «РЖД» инфляцию тарифов перевозчика в 5–6%. Чтобы идти с определенной доходностью, компания находит внутренние резервы, закупает более современную технику, проводит модернизацию, делает все, чтобы работать эффективнее.

Если посмотреть на другие естественные монополии, мы такого нигде больше не увидим. Считаю, что ОАО «РЖД» оказывает на экономику оздоровительное воздействие, тормозя своими тарифами общую инфляцию в стране. Менеджмент компании видит новые подходы к экономии средств, это весьма радует.

Беседовал Игорь Гусенков

Читайте полный текст интервью в одном из ближайших номеров журнала РЖД-Партнер!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Большинство крупных налогоплательщиков перейдут на налоговый мониторинг в течение 3–5 лет

Большинство крупных налогоплательщиков перейдут на налоговый мониторинг в течение 3–5 лет
Исследование международной консалтинговой компании Deloitte показало, что почти 70% компаний в России проявляют интерес к налоговому мониторингу. В совокупности организации – участницы такой системы уже обеспечивают 30% поступлений в федеральный бюджет. По данным ФНС, компании и банки, работающие в режиме мониторинга, в среднем по каждому случаю обращения за мотивированным мнением смогли сэкономить около 7 млрд руб. Почему же большинство компаний не стремятся раскрывать свои системы ФНС? Об этом РЖД-Партнер поговорил с директором аудиторско-консалтинговой компании EY Русланом Гурьевым.
РЖД-Партнер

Подводные камни налогового мониторинга

Подводные камни налогового мониторинга
На сегодняшний день 48 компаний, среди которых 28 с государственным участием, заявили о переходе на налоговый мониторинг с 2020 года. В совокупности организации-участницы обеспечивают 30% поступлений в федеральный бюджет. При этом количество потенциальных участников налогового мониторинга может увеличиться с 1,9 тыс. в 2020-м до 3,9 тыс. в 2022 году и 7,8 тыс. – в 2024-м. В чем причина такого разрыва между «желаниями» и «возможностями», рассказал заместитель генерального директора SAP CIS Андрей Горяйнов.
РЖД-Партнер

Данные сотрудников РЖД могут быть куплены злоумышленниками

Данные сотрудников РЖД могут быть куплены злоумышленниками
27 августа неизвестные опубликовали в сети персональные данные 703 тыс. сотрудников компании «РЖД». Утечка данных стала второй по масштабу в России с начала 2019 года. В сеть попали в том числе адреса и контактные данные сотрудников компании. Следственный комитет утверждает, что информация была получена путем несанкционированного проникновения на сервера компании. Первым обратил на это внимание основатель и технический директор компании DeviceLock Ашот Оганесян. Он прокомментировал РЖД-Партнеру возможные последствия.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort