+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2017 15:24:34
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

База "Роснефти" для освоения шельфа Арктики будет якорным проектом Кольской опорной зоны

Строительство "Роснефтью" базы берегового обеспечения шельфовых проектов в Арктике будет якорным проектом в рамках создания пилотной Кольской опорной зоны. Как сообщила сегодня корр. ТАСС министр экономического развития Мурманской области Елена Тихонова, проект предусматривает создание промышленного кластера нефтесервисных производств и сервисного обслуживания кораблей и судов, осуществляющих плавание в акватории Северного морского пути.
База "Роснефти" для освоения шельфа Арктики будет якорным проектом Кольской опорной зоны
"Реализация проекта "Роснефти" будет способствовать становлению новой отрасли экономики, имеющей высокий мультипликативный эффект развития сопутствующих и обеспечивающих отраслей. Это один из ключевых проектов Кольской опорной зоны", - сказала министр.

Принцип развития Арктики с помощью опорных зон был озвучен летом минувшего года. Мурманская область была названа пилотным регионом, где будет создаваться такая опорная арктическая зона. Ряд проектов в рамках создания опорной зоны, в том числе база "Роснефти", получат преференции, в первую очередь налоговые.

Базой станет военный судоремонтный завод

База создается на основе военного судоремонтного завода № 82, подготовительные работы стартовали в 2014 году. С 1 января 2015 года территория поселка Росляково, где нефтяная компания планирует создание базы, была выведена из состава закрытого территориального образования (ЗАТО) Североморск и присоединена к Мурманску, прошли процедуры отведения земельных участков под проект. Вывод территории из ЗАТО позволит упростить создание и функционирование базы, привлечение инвесторов.
Планируется, что площадь ее территории составит от 120 до 140 гектаров. Производственная база будет спроектирована и построена как единый технологический комплекс, что повысит эффективность логистики и позволит добиться синергетического эффекта от использования общей инфраструктуры и ресурсной базы. Главным элементом базы станет завод по производству техники и материалов для шельфовых проектов и сопутствующей транспортной инфраструктуры. Одной из основных задач базы будет трансфер оборудования и технологий для нефтегазодобычи на шельфе Арктики, а также реализация государственных планов по импортозамещению
Как сообщала губернатор Мурманской области Марина Ковтун, общий объем инвестиций, заявленных "Роснефтью" на 2017-2030 годы, оценивается в 120 млрд рублей.
База ждет рабочих

Береговая база принесет и значительный социальный эффект: она позволит создать до 2 тыс. новых вакансий в течение ближайших пяти лет. Как ранее сообщали в региональном правительстве, предполагается, что в основном здесь будут работать жители Мурманской области.

Помимо этого, проект должен способствовать и развитию образования в регионе. В рамках подписанного в 2015 году соглашения "Роснефть" и власти Мурманской области договорились о подготовке профильных специалистов на базе местных учебных учреждений, а также об участии компании "Роснефть" в развитии регионального Центра арктических компетенций и создании в Мурманской области филиала "Арктического научно-проектного центра шельфовых разработок".
Реализация арктических проектов будет обсуждаться на форуме "Арктика - территория диалога", который является одной из ключевых площадок для обсуждения проблем и перспектив арктического региона. Он призван объединить усилия международного сообщества для эффективного развития Арктики. Участники форума, который проводится с 2010 года, обсуждают повышение уровня жизни на арктических территориях, развитие транспортной системы, вопросы экологии.
IV Международный арктический форум "Арктика - территория диалога" пройдет в Архангельске 29-30 марта. Ожидается, что его посетят около 1,5 тыс. человек из России и других стран. Генеральным информационным партнером форума является агентство ТАСС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions