+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.08.2021 14:38:33
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

В Московской области в ближайшие 10 лет объем строительства промышленной и логистической недвижимости рядом с ЦКАД вырастет в 2 раза

Запуск движения по всей Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) стал мощным импульсом для развития логистических центров в Московской области. Как будет дальше развиваться инфраструктура вокруг ЦКАД, перспективы и ведущие тренды логистики в регионе и стране, как перевозчикам и бизнес-сообществу выгоднее всего организовать свои грузоперевозки и склады – все эти и другие важные вопросы в формате дискуссии обсуждались в ходе проведенного государственной компанией «Автодор» мероприятия «Открытый диалог».
По новым дорогам

В настоящее время ведется строительство обхода Ростова-на-Дону (строительный адрес – Аксай) и Дальнего Западного обхода Краснодара на трассе М-4 «Дон», идет активная подготовка к строительству дороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Запуск движения по ней планируется к 2024 году. Открытие проезда по этим трассам с увязкой с ЦКАД обеспечит для перевозчиков основной каркас скоростных дорог Север – Юг – Запад – Восток по тем направлениям, на которых существует наибольший грузооборот, отметил член правления ГК «Автодор» Георгий Чичерин.

«ЦКАД – масштабный транспортный проект и ключевой элемент логистической системы России, вокруг которого в данный момент выстраивается производственная, индустриальная и складская инфраструктура», – развил данную тему в своем обращении к грузоперевозчикам директор департамента инвестиционного и стратегического планирования ГК «Автодор» Константин Макиев. Планируется, что М-12 будет продолжена до Екатеринбурга. Далее есть предложения связать Екатеринбург и Юг России, проложив путь от Дюртюлей и Уфы через Саратов и Волгоград к Краснодару, тем самым соединяя крупные агломерации и сокращая сроки поставки грузов где-то на 50%, а где-то и на 100%, отметил К. Макиев.

Крупные логистические компании и компании с большими складскими объемами, такие как СДЭК, ВсеИнструменты.ру, стараются выбирать месторасположение своих складов вблизи скоростных автомагистралей для сокращения сроков доставки грузов. В данном случае, как отмечают перевозчики, ЦКАД связала многие направления и продуктивно вошла в состав транспортных коридоров Север – Юг и Европа – Западный Китай.

«Суммарно за год по платным автодорогам проходят сотни миллионов транспортных средств, а если быть точным, в 2020 году это число составило 126 млн проездов. И это цифры, которые были до полного открытия ЦКАД и вообще без учета этой трассы. В расчет сейчас взяты только М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Нева». С открытием ЦКАД, конечно, такая статистика будет расти еще быстрее», – подчеркнул генеральный директор ООО «Автодор – Платные дороги» Дмитрий Дунаев.

Все дороги ведут к складам

Вблизи ЦКАД уже сосредоточено 6 млн квадратных метров, или третья часть общего объема существующих складов Московского региона, как показывают результаты исследований, проведенных аналитиками независимой консалтинговой компанией Colliers. После полного открытия движения по кольцу данные цифры начали увеличиваться стремительнее. Как отметил в ходе мероприятия региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers Виктор Афанасенко, в настоящий момент в районе Московской области уже планируется к строительству и развитию около 2 млн кв. м складской и индустриальной недвижимости. Предположительно, вся она будет находиться в районе ЦКАД, потому что наличие свободных участков ближе к МКАД уже исчерпано, а создание скоростной артерии, которая ускоряет все процессы и сокращает все расстояния, позволит вынести распределительные комплексы дальше от Москвы. Приводя в пример ситуацию с крупными городами Европы, аналитики прогнозируют увеличение заводских и складских комплексов еще на 18 млн кв. м в десятилетней перспективе. Таким образом, по экспертным оценкам, объем площадей увеличится с 18 до 36 млн кв. м.

Развитие складской инфраструктуры обсудили на примере индустриального парка «Южные Врата» – это крупнейший зеленый складской объект в России. «Расположение парка «Южные Врата» действительно впечатляющее – он находится на пересечении сразу трех трасс федерального значения – А-107, скоростной трассы М-4 (Дон) и А-113 ЦКАД. С момента запуска центральной кольцевой автомобильной дороги логистические преимущества для наших резидентов еще больше усилились – появился удобный доступ ко всем направлениям в Московской области и, конечно, доступ к регионам. В нашем парке компании строят распредцентры, которые обрабатывают грузы практически для всех федеральных округов России. Логистика это позволяет, – рассказал Захар Вальков, исполнительный директор Radius Group. – Как показал опрос, который мы провели среди резидентов парка в августе 2021-го, все компании пользуются услугами платных дорог, 46% опрошенных делают это каждый день. Кроме того, 80% респондентов выстраивают маршруты по ЦКАД, также популярны такие магистрали, как М-3, М-4, М-11. По данным опроса, после запуска ЦКАД у 50% арендаторов сократились сроки доставки грузов, а 30% стало удобнее выполнять рейсы в свои распредцентры».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions