Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан сообщил, что в городе создана уникальная площадка – «Центр импортозамещения и локализации». Она стала местом демонстрации передовых российских технологий, новейшей продукции предприятий со всей страны. Площадкой для коммуникации отечественных производителей и поставщиков.
Он также добавил, что сегодня основной целью является не просто заменить зарубежные товары, машины и механизмы. А производить высокотехнологические изделия, которые будут конкурентоспособны на мировых рынках.
В рамках мероприятия, многие региональные предприятия представили свою передовую продукцию. Вездеход премиум класса «Шаман», производства ООО «Авторос», на деле демонстрирует действие политики импортозамещения, ведь при его производстве, до 80% применяемых компонентов отечественного производства. Максимальная устойчивость достигается благодаря применению в конструкции колесной формулы «восемь на восемь». В компании отметили, что машина имеет три режима рулевого управления. Когда поворачиваются передние 4 колеса в сторону поворота руля, второй режим, так называемый «режим краба», когда все колеса поворачиваются в одну сторону и режим подруливания, когда задние колеса поворачиваются в противоположную сторону, это сделано для того, чтобы снизить радиус разворота. Имеет герметичную раму лодки, которая и позволяет машине держаться на воде, так же вездеход может быть укомплектован гребным винтом, благодаря которому скорость по воде составляет 5 км/ч.
Несущий кузов выполнен из стали. Разработчики отмечают, что есть две версии автомобиля. «Турист» с максимальной вместимостью 11 человек с учетом водителя и «Охотник», где боковые сидения могут раскладываться в спальные места на 4 человека, вместимость данной модели составляет 12 человек.
ООО «Липецкий завод малых коммунальных машин» представил многофункциональную комбинированную машину МКМ-1904 (Чистик). Данная модель оснащена гидрообъёмным рулевым управлением передних и задних колес, радиус разворота 3м, он позволяет осуществлять управление в трёх режимах (подруливание, нейтраль и «крабовый ход») с аварийным контуром для механической блокировки задних колес.
Машина предназначена для установки и управления всем спектром навесного оборудования для круглогодичного выполнения работ по зимнему и летнему содержанию проезжей части, внутриквартальных и внутридомовых территорий с асфальтобетонным и гравийным покрытием, тротуаров, парков. Уровень локализации производства данной техники составляет более 50%.
Один из ведущих производителей всепогодного оборудования и малых архитектурных форм для благоустройства городов и парков ООО «Хоббика», в числе прочих экспонатов, представило скамейки, разработанные специально для ОАО «РЖД».
Представители компании отметили, что их продукция установлена уже на трех станциях Московского центрального кольца (МЦК). В компании подчеркнули, что заказы на данную продукцию продолжают поступать, так что в будущем такие скамейки могут быть установлены на всех станциях кольца.
УВЗ представил свою разработку для грузового железнодорожного транспорта - валы переменного сечения с внутренним отверстием. Полые валы позволяют уменьшить осевую нагрузку, примерно на 100 кг. Соответственно на эту величину может быть увеличена грузоподъемность, поскольку прочностные свойства из-за того, что вал стал полым, не меняются. Стоит отметить, что в большинстве своем стойкость полого вала даже на 30% выше. Подобные разработки уже применяются в Европе, но если там готовую деталь высверливают, то на УВЗ полый вал выковывается сразу.
Фото: Екатерина Дегтярева