+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.04.2022 17:03:52
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Реклама выведет бизнес из состояния кризиса

Об этом РЖД-Партнеру заявили сразу несколько участников рекламного рынка. Рекламодатели, которые ищут клиентов, ищут эффективные рекламные инструменты. А рекламные агентства, наработавшие эти инструменты, уже объявили об увеличении расценок на рекламные продукты.
Реклама живее всех живых

Конечно же, затраты на рекламу пришлось пересмотреть, но спрос сохранился, рассказывает Виктория Гречина, руководитель отдела по связям с общественностью Canavara Group. Впрочем о спросе заявляют сразу несколько участников рынка. От рекламы отказываются лишь те, кто потерял бизнес или переживает ажиотажный спрос. В числе внезапно востребованных товаров – продукты питания, лекарственные препараты, бытовая техника и автомобили, рассуждает Нина Трубникова, заведующая кафедрой рекламы и бизнес-коммуникаций экономического факультета РУДН.

«Да, можно временно сократить продуктовую рекламу, но бизнесу необходимо оставаться в маркетинговом поле, поддерживая свои позиции пиаром и инновационным развитием CRM-систем. А для некоторых компаний в условиях жесткой экономии, наоборот, должно произойти переключение с имиджевых задач на продажные, где поможет performance marketing, позволяющий лучше контролировать рекламные инвестиции», – добавляет она.

Бизнес из-за ограничений в соцсетях ищет новые способы рекламирования, поэтому агентства вновь заявляют об ажиотажном спросе. Но некоторые под определением «новые схемы» понимают смену запрещенных социальных сетей на другие – «ВКонтакте» или Telegram. Но этого мало, говорит Макс Андреев, генеральный продюсер performance-агентства Andreev Agency. «Теперь компаниям нужно выстраивать новый маркетинговый план и использовать альтернативные способы продвижения», – отмечает он.

Дешево будет. Но это нехорошо

Альтернативными способами продвижения многие называют печатные СМИ. Однако из-за роста цен реклама «в бумаге» значительно подорожала. Впрочем выросла стоимость и телевизионной рекламы, как и рекламы на радио. Екатерина Мантуленко, пресс-секретарь Дневник.ру, объясняет РЖД-Партнеру, что Национальный рекламный альянс уже уведомил об увеличении расценок на 20%. Заявлено, что реклама подорожает во второй половине 2022 года.

Хотя эксперты нехотя признаются: старые расценки также предлагают. Но только «своим» клиентам.

«По сути, это санкция для тех, кто снял все бюджеты, а не перенес их со второго квартала на третий. Для всех рекламодателей сейчас хорошее время, чтобы договариваться о дополнительных скидках и бонусах», – добавляет Е. Мантуленко.

М. Андреев признается, что рекламщики и маркетологи в ближайшее время будут распределять рекламные бюджеты, которые были расписаны на год, а это значит, что рекламные агентства будут предлагать им программы недешевые, но уникальные.

«В условиях понижения конкуренции в рекламной среде целевые действия пользователей дешевеют, но эффективная рекламная кампания не может стоить дешево. По нашему опыту, запуская рекламную кампанию сейчас, бизнес получает максимальный результат при наименьших вложениях», – говорит он.

Кризис – это отличная возможность отстроиться от конкурентов и занять освободившееся место на рынке, добавляет М. Андреев.

Реклама как двигатель прогресса должна вывести бизнес из состояния кризиса, считают эксперты. «Не могу сказать, что что-то было дешево и внезапно стало стоить баснословных денег. С таким не сталкивалась», – говорит В. Гречина.

Кризис – история современного бизнеса

Участники рынка объясняют, что российский бизнес уже научился жить в непростых экономических условиях. За последние 30 лет в современной России было пять кризисов. Первый случился в 1995 году. Тогда от развала финансовых пирамид пострадали миллионы вкладчиков. Второй – в августе 1998-го, когда Россия пережила дефолт. Были также кризисы 2008, 2014 гг. Только что бизнес поднялся после коронакризиса 2020-го.

«Сегодняшний, шестой кризис обещает быть одним из самых разрушительных, и сколько понадобится российскому рекламному рынку времени, чтобы в третий раз подняться и преодолеть заветную отметку в $10 млрд, как это происходило в последние кризисы, ныне не скажет никто. У всех коммуникационных кризисов в России были внешние, а не индустриальные причины», – рассуждает Е. Мантуленко.

И урок этих кризисов один: выигрывает тот рекламодатель, кто в трудный период не прекращает рекламу, а ищет эффективные инструменты для ее продолжения, добавляет эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions