+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2021 10:39:22
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Обзор рынка акций транспортных компаний (октябрь 2021 г.)

За минувший месяц акции транспортных компаний по большей части не демонстрировали высокой динамики на бирже. Лидерами по темпам роста стали КамАЗ, Объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ) и «Глобалтранс». Итоги октября РЖД-Партнер подвел вместе с аналитиком финансовой группы «Финам» Алексеем Кореневым.
Лидирующие позиции КамАЗа

Эксперт не преминул напомнить, что из всего сегмента машиностроения внимания инвесторов могут заслуживать только бумаги, торгующиеся на бирже, да и то лишь те, по которым оборот достаточен для причисления акций к числу ликвидных или условно ликвидных. К примеру, по состоянию на вечер среды, 3 ноября, дневной оборот по обыкновенным акциям группы ГАЗ составил всего 70 тыс. руб., а по привилегированным – 130 тыс. руб. Цифры говорят сами за себя. Таким образом, к действительно интересным бумагам, торгующимся на Московской бирже, можно отнести акции КамАЗа, Объединенной вагоностроительной компании (ОВК), «Соллерс Авто», а также префы ОМЗ и ИРКУТ-3.

«Единой динамики по этим бумагам в октябре не наблюдалось, – сразу отметил А. Коренев. – Какие-то из них умеренно корректировались, какие-то заметно выросли. Крупнейшей корпорацией по капитализации из данного списка является КамАЗ – 83,67 млрд руб. Затем следует ИРКУТ-3 с показателем 49,59 млрд руб. И только потом уже ОМЗ – 12,99 млрд руб., ОВК – 11,92 млрд руб., «Соллерс Авто» – 7,73 млрд руб.».

Ценные бумаги КамАЗа также продемонстрировали наилучшую динамику за последний месяц. Они, по наблюдениям аналитика ФГ «Финам», заметно прибавили на фоне спроса на отечественные грузовики с одновременным падением спроса на аналогичную зарубежную технику. Последняя существенно дороже, что делает ее менее доступной в условиях текущего экономического кризиса.

«Прирост за месяц составил 14,4%, а с начала года стоимость акций корпорации выросла на 82,5%. Прирост стоимости бумаг КамАЗа за 12 месяцев и вовсе оказался на уровне +103,6%. Это практически удвоение цены», – подчеркнул А. Коренев.

Затянувшееся проседание ОВК

Вторыми по темпам роста стоимости бумаг строительных корпораций в прошедшем месяце оказались привилегированные акции ОМЗ. За октябрь они подорожали на 13,7%. К середине минувшей недели их цена достигла 4720 руб. С начала 2021 года прирост составил 33,7%, а за 12 месяцев – и вовсе 44,8%. На третьей позиции обосновались акции «Соллерс Авто», подорожавшие за октябрь на 4,2% – до 225,5 руб. При этом с начала текущего года бумаги компании, напротив, потеряли в цене ощутимые 15,1%.

В свою очередь, ОВК и ИРКУТ-3, как сообщил корреспонденту РЖД-Партнера А. Коренев, продемонстрировали негативную динамику. За октябрь бумаги Объединенной вагоностроительной компании снизились в цене на достаточно скромные 0,7% – до 102,8 руб. Зато начиная с января 2021-го они успели подешеветь на 27,6%, а за последние 12 месяцев – вообще на 40,4%. Акции ИРКУТ-3 упали за прошедший календарный месяц на 1,9% – до 23,76 руб. Правда, потери с начала года и за последнюю дюжину месяцев оказались уже не такими внушительными – 4,2% и 1% соответственно.

Стабильный рост «Глобалтранса»

Если сравнивать динамику стоимости машиностроительных корпораций с компаниями, представляющими транспортный сегмент, то интерес для анализа октябрьских событий, по словам А. Коренева, будут представлять только ценные бумаги «Аэрофлота», Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), «Глобалтранса» (GLTR) и «Совкомфлота».

«Акции «Транснефти», представляют, по сути, несколько иное направление, хоть формально и относятся к сектору транспорта, – уточнил финансовый аналитик. – Бумаги других транспортных корпораций или не торгуются на бирже, или имеют столь незначительные обороты, что точно не могут быть отнесены к ликвидным».

По капитализации однозначным лидером октября стал «Совкомфлот» с показателем 203,92 млрд руб. Вторая позиция осталась за «Аэрофлотом» – 166,28 млрд руб. Далее следует «Глобалтранс» – 112,02 млрд руб. Капитализация ДВМП составила 76,32 млрд руб.

Позитивную динамику, по данным группы «Финам», смогли продемонстрировать бумаги «Глобалтранса» (+6,6% за месяц, +37,7% с начала года и +37,6% за 12 месяцев) и «Совкомфлота» (+2,4% за месяц, -4,8% с начала года и -11,8% за 12 месяцев). А вот акции ДВМП за октябрь подешевели на 10,5%. И это притом, что с начала года они успели вырасти в цене на 124,3%, а за дюжину месяцев поднялись на 164,7%. Наконец, акции «Аэрофлота» снизились за прошедший месяц на 3,1%. С января 2021-го бумаги крупнейшего авиаперевозчика страны потеряли уже 4,7%, однако за 12 месяцев выросли на 16,5%.

«Данная статистика свидетельствует об отсутствии на данный момент какого-то единого и внятного тренда как в сегменте машиностроения, так и в секторе транспортных перевозок. Разнонаправленное движение стоимости акций ведущих корпораций говорит о крайней нестационарности ситуации на рынке ценных бумаг. Вероятнее всего, в ближайшее время ситуация не изменится кардинальным образом и мы будем свидетелями продолжающейся повышенной волатильности. Однако основным влияющим фактором продолжит оставаться корпоративная отчетность компаний», – подытожил аналитик ФГ «Финам» А. Коренев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions