+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2018 16:50:00
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Никто не забыт…

Группа компаний «Новотранс» создала благотворительный фонд «Новотранс-5П». Расшифровываются загадочные 5П так: «Победа. Память. Патриотизм. Поиск. Помощь».
Когда видишь лица ребят, застывших в строю у Кривцовского мемориала, понимаешь, что пять П – это не просто слова. Трижды в год бойцы межрегионального поискового объединения «Костер» встают на «Вахту памяти»: перед Днем Победы 9 мая, летом и осенью. Теперь в одном строю с ними и их шефы – сотрудники Группы компаний «Новотранс».

Энтузиастам удалось многое сделать. По их инициативе вновь зажжен потушенный было вечный огонь у мемориала, который установлен на Кривцовском мемориале в память о тысячах советских воинов, павших в Великую Отечественную войну в Орловской области. Рядом с ним – братские могилы, которых с каждым годом становится все больше.

Во время войны в Болховском районе, в пойме реки Оки, фашистам удалось закрепиться на высотах, а наши войска вели наступление с равнины, которая насквозь простреливалась. Полегло там много…

Как раз в этой долине смерти ищут поисковики останки бойцов. Дело это нелегкое – столько лет ведь минуло с тех пор, как здесь шли кровавые бои. Все окопы, воронки и блиндажи давно сровнялись с землей и поросли травой, их не сразу и отыщешь. И все же, перелопатив тысячи кубов тяжелой глинистой земли, ребята за последние несколько лет подняли из нее более 2 тыс. бойцов Красной армии. Только в этом году были найдены останки 325 воинов. Всех торжественно захоронили у мемориала, отдав им воинские почести.

«Было такое ощущение, что самое важное дело сделал», – рассказывает участвовавший в поиске сотрудник ГК «Новотранс» Константин Давыдов.

Несколько лет он приезжал из экспедиций и рассказывал в компании о том, как добывали старые карты аэрофотосъемки, чтобы определить, где были линии наших и вражеских окопов. Однажды под слоем земли обнаружилась нетронутая траншея, из которой были извлечены останки 158 наших бойцов. Работа продолжалась двое суток, и ночью никто из ребят не ушел отдыхать. Казалось, нельзя откладывать до утра – надо их поднимать, погибшие на войне и без того столько лет ждали. Включили прожекторы, натянули брезент от дождя и работали, изредка прерываясь на обед.

Всем отрядом радовались, находя медальоны. Правда, мало было таких находок. Из 2 тыс. неизвестных солдат удалось установить только 41 имя. Рассказывают, что одного из них, родом из Дагестана, хоронить приехали 18 родственников, а вслед за тем из республики прибыл целый отряд молодых людей помогать поисковикам.

А самая удивительная история – про девушку, которая нашла здесь своего прадеда. Кстати, и самого Константина Давыдова привела в отряд судьба его деда Федора Васильевича Давыдова, пропавшего без вести в годы войны. Это был удивительный человек.

Служил он в погранвойсках на Колыме и перед войной совершил вместе с товарищами лыжный переход из поселка Нагаево в Хабаровск. Командование поставило задачу: проверить лыжи, походное снаряжение и оружие в экстремальных условиях Севера. Двенадцать человек прошли на лыжах по берегу Охотского моря, через горные хребты и нехоженую тайгу 4 тыс. км. Поход продолжался 129 дней. В Хабаровске их встречал маршал Блюхер.

А потом был еще один лыжный марафон. Пятеро лыжников прошли 4,5 тыс. км от Прокопьевска до Донецка. А там Федор Давыдов вручил рапорт о досрочном выполнении плана угледобычи горняками Кузбасса знаменитому шахтеру Алексею Стаханову.

На фронт Федор Давыдов ушел добровольцем, несмотря на бронь. Воевал в лыжном диверсионном батальоне.

«В 1942 году семья получила извещение о том, что он пропал без вести на фронте», – рассказывал Константин Давыдов.

Долгие годы после войны родные искали его могилу. А когда на сайте «Мемориал» были опубликованы военные архивы, выяснилось, что дед погиб 1 марта 1942 года и похоронен в братской могиле у деревни Толкачево на Орловщине. Вот только деревни той уже на земле не было…

В 2009 году поисковики показали Константину Давыдову место, где покоится его дед. Там он и познакомился с Николаем Красиковым, командиром межрегионального поискового объединения «Костер». И сам загорелся поиском. Не зря эмблема отряда – костер. Искры его падают прямо в душу.

«Ребята возвращаются из экспедиций совсем другими людьми, – вспоминает Константин. – До этого война была для них чем-то далеким. А тут, когда ребята поднимают своими руками останки бойца, который пал, защищая родную землю с оружием в руках, приходит реальное понимание ужасов войны и величие подвига наших дедов и прадедов».

Вот только поиск – дело недешевое. Например, в этом году в нем участвовали более 300 человек – школьники, студенты и взрослые. Обеспечить в поле нормальную жизнь такого количества людей не так-то просто. Нужны деньги на питание, палатки, инструменты… Поначалу их собирали всем миром. Даже поставили в офисе компании «Новотранс» ящик с эмблемой отряда «Костер» – каждый давал сколько мог. А потом об инициативе узнало руководство Группы компаний, принявшее решение об учреждении благотворительного фонда «Новотранс-5П», который и был основан в этом году. Основной задачей организации стало оказание содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения и духовного развития детей и молодежи. Кроме того, фонд займется реализацией проектов в области социальной поддержки, патриотического, духовно-нравственного воспитания и ряде других сфер.

Сотрудники фонда уже разработали комплекс специальных программ. В их числе – помощь детям-сиротам, содействие российскому поисковому движению, поддержка талантливых детей из регионов России, развитие физической культуры и спорта в России. Возглавил его внук героя войны Константин Давыдов.

А еще «Новотранс» подарил большую теплую машину-вахтовку поисковикам, загрузив ее тушенкой, крупами и другим продовольствием. Ребята были рады – теперь не придется добираться до лагеря на чем придется. Да и будет где погреться в холодные дни.

Руководством благотворительного фонда «Новотранс-5П» и МПО «Костер» было принято решение об открытии музея ВОВ в подшефном детском доме «Дружба» в Прокопьевске (Кемеровская область), в который были отправлены многочисленные артефакты: проржавевшие солдатские каски, осколки снарядов, предметы быта, обмундирования и другие находки. И теперь в детдоме есть свой музей Великой Отечественной войны, который был торжественно открыт 10 сентября этого года.

Представителями благотворительного фонда «Новотранс-5П», а также МПО «Костер» запланирована поездка детей из детского дома «Дружба» для участия в «Вахте памяти – 2019», которая состоится весной будущего года. В планах – поддержка и развитие поискового движения в Ленинградской области, в частности, в Кингисеппском районе.
Словом, доброе дело, которое поддержала Группа компаний «Новотранс», не знает границ.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions