+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.01.2021 09:30:42
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Налоговую нагрузку на топливо предлагают перераспределить с потребительской розницы на сегмент добычи

Сложившаяся система регулирования цен на бензин и топливо привела к их постоянному росту. Основной причиной является высокая налоговая нагрузка на топливо, которую необходимо перераспределить с розничного потребительского сегмента на сегмент добычи, заявил Павел Баженов, президент Независимого топливного союза (НТС).
Эта мысль прозвучала в ходе встречи руководства НТС в лице его президента – Павла Баженова и председателя правления – Григория Баженова с Сергеем Мироновым, председателем партии «Справедливая Россия» и руководителем одноименной фракции в Государственной думе VII созыва. Парламентария интересовал экспертный прогноз динамики цен на бензин и дизельное топливо, а также проблемы на отечественном топливном рынке.

«Топливный рынок в первую очередь должен быть ориентирован на потребителя, но и хозяйствующие субъекты должны при этом нормально функционировать и иметь возможность для развития. Текущая система регулирования предусматривает жесткое разделение между розничным и оптовым сегментами. Оптовый сегмент, пусть и с высокой долей государственного вмешательства, подчиняется рыночным законам. С другой стороны, розничный рынок регулируется государством, за ним пристально следят, в том числе ФАС. В результате такого регулирования цены как на бензин, так и на дизельное топливо с 2009 года только неуклонно растут. Основной причиной является высокая налоговая нагрузка на топливо. Ее нужно перераспределить с розничного потребительского сегмента на сегмент добычи, так как недра – это общенациональное достояние», – заявил Павел Баженов.

Говоря о демпфирующем механизме, он подчеркнул: «По сути, это субсидия на прибыль, когда и так все хорошо, а когда стало плохо – это существенный налог на отрасль, который переработку загоняет в убытки». Резюмируя, Павел Баженов подчеркнул, что в сложившейся ситуации граждане РФ обречены на постоянный рост цен на топливо без надежды на снижение, а топливная инфраструктура будет находиться в условиях постоянной деградации, так как стимулов вкладывать в нее средства у участников рынка нет.

В ходе встречи также была рассмотрена проблема обеспечения топливом Дальнего Востока. Павел Баженов отметил, что сейчас там крайне напряженная ситуация, так как заводы по нефтепереработке преимущественно находятся в центральной части страны и в Сибири, таким образом, в ДФО исторически сложился дефицит производства. «Сейчас на финишной прямой принятие правительством решения о субсидиях на железнодорожные перевозки, – сказал президент НТС. – Это та мера, которая действительно сработает в решении топливной проблемы на Дальнем Востоке».

Председатель правления Независимого топливного союза Григорий Баженов согласился с тем, что прямые субсидии железнодорожных перевозок дадут возможность направлять топливо из других регионов страны на Дальний Восток, большую часть регионов которого сейчас преимущественно снабжают два региональных НПЗ – Комсомольский и Хабаровский.

Кроме того, была затронута тема внесения автомобильного бензина и дизельного топлива пятого экологического класса в категорию продукцию, с которой НДС взимается по сниженной ставке – 10%.

«Топливо – вторая кровь экономики после денег. Налоговые изъятия с нефтепродуктов и так высоки – есть акцизы, которые каждый год увеличиваются на 4%, есть НДПИ. Послабления в части налога на добавленную стоимость позволили бы получить стимул для развития сбытовой инфраструктуры топливного рынка, а также снизить цены на автомобильный бензин и дизель», – заявил Павел Баженов.

Сергей Миронов пообещал содействие в решении этого вопроса, а также предложил продолжить обмен идеями в рамках работы над законодательными инициативами, регулирующими топливную отрасль в интересах потребителя и отечественной экономики и направленными на отмену транспортного налога.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions