• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.89 0 EUR ЦБ РФ 70.41 0
    BTC 8536.84 usd BTC 544394.29 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.08.2019 10:49:44
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

На Дальнем Востоке разработают программу по созданию целлюлозно-бумажных комбинатов

На Дальнем Востоке разработают программу по созданию целлюлозно-бумажных комбинатов
С их организацией смогут активизироваться перевозки лесных грузов, по которым сегодня наблюдается спад из-за повышения пошлин на вывоз древесины за границу.

Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) совместно с крупными инвесторами, финансовыми институтами развития и государственными банками РФ разрабатывает программу по созданию до шести целлюлозно-бумажных комбинатов в Дальневосточном федеральном округе. Она будет презентована в сентябре на V Восточном экономическом форуме во Владивостоке.

«Программа в целом интересует ведущие финансово-промышленные группы России, крупные государственные банки, ведущие государственные предприятия Китая. Интерес к отдельным проектам программы проявляют ведущие целлюлозно-бумажные компании России, Китая, Индонезии, Сингапура, Индии и ЮАР», – заявил заместитель гендиректора, руководитель инвестиционного блока АНО АПИ Даниил Половинка.

Реализация программы согласуется с государственной Стратегией развития лесного комплекса до 2030 года. Общий объем привлеченных частных инвестиций может доходить до $10 млрд. Как уточнил Д. Половинка, общая мощность шести ЦБК составит 5,5–6 млн т товарной целлюлозы в год.

Данные планы позволят активизировать перевозки леса и готовой продукции. В связи с повышением таможенных пошлин на необработанную древесину в I полугодии на Забайкальской железной дороге погрузка лесных грузов сократилась на 18% к прошлогоднему периоду – до 208,4 тыс. т, на Дальневосточной на 12,2% – до 2,18 млн т.

По данным Рослесхоза, на Дальнем Востоке, где ежегодная лесозаготовка составляет 16 млн куб. м, до 40% добываемых лесных ресурсов остается в лесосеке, не используется. В частности, перерабатывается пиловочник (пиловочное бревно), а балансовая древесина остается на осваиваемых лесозаготовителями участках. Чтобы вовлечь ее в деловой оборот, нужны соответствующие мощности. Системным решением было бы строительство целлюлозно-бумажных комбинатов.

Сейчас в ряде территорий прорабатывается возможность создания ЦБК при участии китайского капитала. К примеру, в Хабаровском крае предприятие будет ориентировано на ежегодное производство порядка 500 тыс. т беленой хвойной крафт-целлюлозы и растворимой целлюлозы. Объем инвестиций оценивается в $1,5 млрд. Одним из перспективных инвесторов выступает China Paper Corporation (входит в China Chentong Holdings Group). Главной территорией под строительство данного ЦБК рассматривается город Амурск, где действуют заводы RFP Group по выпуску шпона и пиломатериалов.

Зарубежным инвесторам вкладываться в российский перерабатывающий комплекс будет выгодно, считает вице-премьер РФ Юрий Трутнев, в свете очередного повышения пошлин на вывоз круглого леса. По его словам, по соседству с дальневосточными регионами в Китае действует более десяти целлюлозно-бумажных комбинатов, которые работают исключительно на российском сырье.

Напомним, правительство РФ по предложению Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики приняло целый ряд решений, направленных на повышение степени переработки древесины. В прошлом году пошлина на экспорт круглого леса составляла 25%, в этом – 40%, в 2020-м она составит 60% и в 2021-м – 80%. В то же время предприятия, осуществляющие глубокую переработку древесины, получают право на применение экспортной пошлины в размере 6,5%.

Прорыва в лесоперерабатывающем хозяйстве пока не происходит, но, возможно, это дело времени. Если, к примеру, рассматривать Забайкальский край, то здесь имеются предпосылки для развития отрасли. Во-первых, достаточно высокий объем расчетной лесосеки – 18,3 млн куб. м древесины. Во-вторых, приграничное положение региона (здесь расположен крупный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия) позволяет расширять рынки сбыта готовой продукции в азиатские страны, где на сегодняшний день наблюдается потребность в таких материалах, как шпон, клееный брус, пеллеты (биотопливо).

«Данный фактор стимулирует наших производителей на модернизацию производств и переход к экспорту готовой продукции средней и высоких переделов. Также к фактору инвестиционной привлекательности лесной отрасли можно отнести качественный состав древесины, а именно произрастание на территории края лиственницы, которая пользуется большим спросом в странах Европы, и цена на готовую продукцию там выше, чем странах АТР», – рассказала генеральный директор АО «Корпорация развития Забайкальского края» Елена Реутская.

Для региона многообещающи такие проекты, как создание крупного лесоперерабатывающего комплекса в селе Бада стоимостью 11,6 млрд руб., инициатором которого выступает ООО «Тагви», и производства пеллет с участием ООО «Инновация».

Еще одним серьезным промышленным объектом может стать лесоперерабатывающий комплекс сингапурской Sudima и индийской KGK, который предусматривает производство пиломатериалов, паркета, мебельных щитов и пеллет. Для реализации проекта учреждена совместная компания «Кей-Джи-Кей Судима Эвергрин». По предварительным расчетам, объем затрат в него может превысить $200 млн, то есть свыше 12,8 млрд руб. «Изначально новое производство планировали создать в Приморье, но по причине возможной нехватки древесины для столь крупного проекта он разбит на две части, и вторую реализуют в Забайкалье. Инвесторы уже провели в Забайкальском крае переговоры на эту тему», – уточнил генеральный директор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Леонид Петухов.

В деревообработку включаются и предприятия малого и среднего бизнеса. Правда, здесь не обходится без трудностей. В качестве мер для стимулирования развития глубокой переработки требуют решения такие вопросы, как снижение железнодорожных тарифов на перевозку за счет субсидирования, отмечает Е. Реутская.

Актуальным вопросом для переработчиков является и наличие сырья. «На нашу продукцию имеется спрос, есть клиенты, но мы постоянно находимся в поиске леса, – рассказала директор ООО «Данко-экспресс» Татьяна Дутова. – Очень трудно решаются вопросы с отведением лесосек, арендными отношениями. К примеру, у нас с сентября прошлого года лежат документы на получение аренды».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Забайкальским инвесторам прописали территорию опережающего развития

Забайкальским инвесторам прописали территорию опережающего развития
За три месяца существования территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалье» ее участниками стали восемь компаний.
РЖД-Партнер

Укрзализныця купила очередной полиграф: в чем выгода?

Укрзализныця купила очередной полиграф: в чем выгода?
Филиал Центра сервисного обеспечения национального украинского железнодорожного перевозчика «Укрзализныця» купил компьютерный полиграф и кресла к нему стоимостью 89 тыс. грн, или 232 тыс. руб. Ранее компания уже потратила более 700 тыс. руб. на закупку оборудования и обучение специалиста-полиграфолога. Пользователи профильных форумов в сети начали строить домыслы: означает ли это, что компания, которая находится в глубоком кризисе, планирует масштабные сокращения, а иногда «выплачивает» своим работникам зарплату мылом или пищевыми контейнерами, решила поискать причину своих неудач в коллективе, проверив сотрудников на честность?
РЖД-Партнер

Развитие рынка газомоторного топлива для России – стратегическая задача

Развитие рынка газомоторного топлива для России – стратегическая задача
На территории России действует уже более 420 газозаправочных объектов, парк техники на природном газе составляет 181 тыс. единиц. На российском рынке представлено более 220 моделей техники на природном газе как российского, так и зарубежного производства – это и пассажирский транспорт, и грузовая, и специальная техника. Кроме того, активно развивается сегмент легкового транспорта на природном газе: «Автоваз» приступил к производству Lada Vesta и Lada Largus в газомоторном исполнении. Об этом на IX Петербургском международном газовом форуме сообщил член правления, начальник департамента ПАО «Газпром» Вячеслав Михаленко.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort