• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.1 0 EUR ЦБ РФ 56.48 0
    BTC 19141.72 usd BTC 1152905.80 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.08.2022 13:25:32
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Маркетплейс для программных продуктов начнет торги через два года

Первая торговая интернет-площадка с российским софтом по плану Министерства цифрового развития связи и массовых коммуникаций должна была заработать уже к концу года. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру директор департамента интеллектуальных систем автоматизации компании «Сател», заработает она только в 2024 году. Да и вообще разработчики уже не видят смысла в этой платформе.
Маркетплейс для программных продуктов начнет торги через два года
Маркетплейс для софта

Импортозамещение специализированного софта «вызывает самую большую тревогу», об этом глава Минцифры Максут Шадаев сказал «Ведомостям» в апреле этого года. Тогда речь шла о программах для нефтегазового сектора, инженерном софте для сложного проектирования, а также о графическом программном обеспечении. В ведомстве сообщали, что спасет пользователей специализированного софта только маркетплейс с отечественными разработками – как с готовыми, так и с возможностью заказать софт. Пользователям обещали не только сам маркетплейс, но и подробную информацию о функционале выставленных здесь программных продуктов, их стоимости, сферах применения и совместимости с операционными системами, а также информацию о том, какое зарубежное решение программа от отечественных программистов может заменить. По плану Минцифры маркетплейс заработает уже к концу 2022 года. 

Чем ближе к названной Минцифрой дате, тем больше вопросов. Во-первых, дата запуска сдвинулась на 2024 год, а во-вторых, разработчики вдруг засомневались в целесообразности проекта: пока разрабатывают маркетплейс для софта, они смогли самостоятельно наладить контакты с заказчиками напрямую. Импортозамещению ПО способствуют также индустриальные центры компетенций, их уже около 30, говорит Александр Таскаев, директор департамента интеллектуальных систем автоматизации компании «Сател».

«Отношение к маркетплейсу двоякое. Хотя, конечно, удобно, когда все российские IT-разработки собраны в одном месте. Несомненным преимуществом платформы станет возможность приобретать отечественные разработки без конкурсной процедуры», – добавляет он.

Деньги для мультисервиса

Часть средств на разработку маркетплейса предусмотрены национальным проектом «Производительность труда», уточняют в Минпромторге. Работы над платформой начались в 2021 году, тогда правительство выделило 399 млн руб. автономной некоммерческой организации «Цифровые технологии производительности» на создание цифровой экосистемы российских предприятий. Кроме того, на разработку модульной мультисервисной промышленной платформы выделили еще 2,67 млрд руб. Эти средства направят в том числе «на создание самой экосистемы, интеграцию ее с внешними информсистемами, разработку сервисов, их внедрение на предприятиях, сопровождение предприятий в выборе технических решений и их адаптации». Однако еще часть денег уйдет не столько на разработку программного продукта, сколько на поддержку компаний, переходящих на отечественный промышленный софт, настаивает А. Таскаев.

«Смена поставщиков и оборудования – всегда дорогостоящий и длительный процесс, бизнесу понадобится сопровождение при выборе технических решений и их интеграции в существующую IT-инфраструктуру», – говорит он.

Подчеркнем, впервые о планах Минпромторга по созданию модульной мультисервисной промышленной платформы заговорили в октябре 2021 года. По плану правительства российский бизнес сможет получить отечественный программный продукт, компенсировав часть затрат программистов на его разработку.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions