+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2019 09:45:01
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Максим Акимов: С точки зрения торговли нет более важной задачи, чем формирование единого цифрового экономического пространства

Своей позицией о цифровой трансформации международной торговли во второй день ВЭФ-2019 поделился заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов.
"Мы наблюдаем разрушение традиционной регуляторной рамки со стороны национальных государств, вступивших в конфликт с новой моделью платформенной власти. Грубо говоря, государства во всем мире не понимают, что делать с новой конфигурацией, когда глобальный игрок знает о вашем подданном больше, чем вы, влияет на его поведение больше, чем вы и контролирует его в большей степени, чем вы. И вообще до гражданина он дотянуться может, а государство – нет", – обрисовал он первый большой вызов сферы. 

М. Акимов подчеркнул, что эта большая внутринациональная дискуссия идет во всех странах: и в Европейском союзе, и в США, и, без сомнения, в России.

Кроме того, происходит изменение бизнес-моделей – никаких традиционных логистов, владельцев складов, производителей в привычном смысле этого слова больше нет. Все изменилось под влиянием глобальных платформенных игроков, которые убрали или убирают посредников, обладающих колоссальной возможностью профилировать своих потребителей, кастомизировать под них любую услугу и любой товар, а также возможностью мгновенной доставки и немедленного вмешательства под нужды потребителя в любой момент на любой рынок. 

"Сейчас мы сосредоточиваемся на трех принципиальных задачах. Первая – определить разумные правила присутствия глобальных игроков на нашем рынке. Конечно, заботясь об интересах людей, никто не собирается ограничивать или блокировать это присутствие или делать те разрушительные шаги в отношениях мировой торговли, которые делают некоторые наши зарубежные партнеры", – пояснил М. Акимов.

Речь идет о правилах присутствия с точки зрения режима оборота данных, взаимодействия с национальными игроками, национальными финансовыми институтами, национальной финансовой системой глобальных игроков и глобальных платформ, национальными логистами, транспортной системой и, конечно, производителями продукции.

Говоря о второй задаче и рынках, он отметил, что с точки зрения торговли нет более важной задачи сейчас, чем формирование единого цифрового пространства Евразийского союза. "Потому что с точки зрения технологического развития уже не имеет значения, каким видом бизнеса ты занимаешься. Почти ничего не имеет значения, кроме масштаба, потому что данные производятся людьми и принадлежащими им вещами. Важно выстроить правильный союз с другими экосистемами. Но пока нет единого пространства доверия, нет единой цифровой идентификации, единого логистического сервиса на этом пространстве. Я считаю, что в условиях глобализации цифровой торговли и появления новой платформенной власти получение нового взаимовыгодного партнерского единства – самая важная задача для торговли", – комментирует он.

Третья задача, которую предстоит решать, – это изменение модели поведения российских игроков и поддержка зрелых или перспективных решений. В том числе поддержка тех компаний, которые обладают и экспортным потенциалом в цифровой повестке. Речь идет о финтехе, поисковых системах, технологической повестке в сфере беспилотного транспорта, отечественных технологических компаний в сфере интерпретации данных искусственного интеллекта. 

"Когда мы поймем, как мы соотносимся с экосистемой и цифровой повесткой Европейского союза как нашего самого крупного экономического партнера, Китая, Индии и какой удастся сформировать масштаб единого рынка, следует выстраивать свое позиционирование на глобальной торговле", – подытожил М. Акимов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions