• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9210.3 usd BTC 583472.51 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2019 09:45:01
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Максим Акимов: С точки зрения торговли нет более важной задачи, чем формирование единого цифрового экономического пространства

Своей позицией о цифровой трансформации международной торговли во второй день ВЭФ-2019 поделился заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов.
Максим Акимов: С точки зрения торговли нет более важной задачи, чем формирование единого цифрового экономического пространства
"Мы наблюдаем разрушение традиционной регуляторной рамки со стороны национальных государств, вступивших в конфликт с новой моделью платформенной власти. Грубо говоря, государства во всем мире не понимают, что делать с новой конфигурацией, когда глобальный игрок знает о вашем подданном больше, чем вы, влияет на его поведение больше, чем вы и контролирует его в большей степени, чем вы. И вообще до гражданина он дотянуться может, а государство – нет", – обрисовал он первый большой вызов сферы. 

М. Акимов подчеркнул, что эта большая внутринациональная дискуссия идет во всех странах: и в Европейском союзе, и в США, и, без сомнения, в России.

Кроме того, происходит изменение бизнес-моделей – никаких традиционных логистов, владельцев складов, производителей в привычном смысле этого слова больше нет. Все изменилось под влиянием глобальных платформенных игроков, которые убрали или убирают посредников, обладающих колоссальной возможностью профилировать своих потребителей, кастомизировать под них любую услугу и любой товар, а также возможностью мгновенной доставки и немедленного вмешательства под нужды потребителя в любой момент на любой рынок. 

"Сейчас мы сосредоточиваемся на трех принципиальных задачах. Первая – определить разумные правила присутствия глобальных игроков на нашем рынке. Конечно, заботясь об интересах людей, никто не собирается ограничивать или блокировать это присутствие или делать те разрушительные шаги в отношениях мировой торговли, которые делают некоторые наши зарубежные партнеры", – пояснил М. Акимов.

Речь идет о правилах присутствия с точки зрения режима оборота данных, взаимодействия с национальными игроками, национальными финансовыми институтами, национальной финансовой системой глобальных игроков и глобальных платформ, национальными логистами, транспортной системой и, конечно, производителями продукции.

Говоря о второй задаче и рынках, он отметил, что с точки зрения торговли нет более важной задачи сейчас, чем формирование единого цифрового пространства Евразийского союза. "Потому что с точки зрения технологического развития уже не имеет значения, каким видом бизнеса ты занимаешься. Почти ничего не имеет значения, кроме масштаба, потому что данные производятся людьми и принадлежащими им вещами. Важно выстроить правильный союз с другими экосистемами. Но пока нет единого пространства доверия, нет единой цифровой идентификации, единого логистического сервиса на этом пространстве. Я считаю, что в условиях глобализации цифровой торговли и появления новой платформенной власти получение нового взаимовыгодного партнерского единства – самая важная задача для торговли", – комментирует он.

Третья задача, которую предстоит решать, – это изменение модели поведения российских игроков и поддержка зрелых или перспективных решений. В том числе поддержка тех компаний, которые обладают и экспортным потенциалом в цифровой повестке. Речь идет о финтехе, поисковых системах, технологической повестке в сфере беспилотного транспорта, отечественных технологических компаний в сфере интерпретации данных искусственного интеллекта. 

"Когда мы поймем, как мы соотносимся с экосистемой и цифровой повесткой Европейского союза как нашего самого крупного экономического партнера, Китая, Индии и какой удастся сформировать масштаб единого рынка, следует выстраивать свое позиционирование на глобальной торговле", – подытожил М. Акимов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Укрзализныця купила очередной полиграф: в чем выгода?

Укрзализныця купила очередной полиграф: в чем выгода?
Филиал Центра сервисного обеспечения национального украинского железнодорожного перевозчика «Укрзализныця» купил компьютерный полиграф и кресла к нему стоимостью 89 тыс. грн, или 232 тыс. руб. Ранее компания уже потратила более 700 тыс. руб. на закупку оборудования и обучение специалиста-полиграфолога. Пользователи профильных форумов в сети начали строить домыслы: означает ли это, что компания, которая находится в глубоком кризисе, планирует масштабные сокращения, а иногда «выплачивает» своим работникам зарплату мылом или пищевыми контейнерами, решила поискать причину своих неудач в коллективе, проверив сотрудников на честность?
РЖД-Партнер

Развитие рынка газомоторного топлива для России – стратегическая задача

Развитие рынка газомоторного топлива для России – стратегическая задача
На территории России действует уже более 420 газозаправочных объектов, парк техники на природном газе составляет 181 тыс. единиц. На российском рынке представлено более 220 моделей техники на природном газе как российского, так и зарубежного производства – это и пассажирский транспорт, и грузовая, и специальная техника. Кроме того, активно развивается сегмент легкового транспорта на природном газе: «Автоваз» приступил к производству Lada Vesta и Lada Largus в газомоторном исполнении. Об этом на IX Петербургском международном газовом форуме сообщил член правления, начальник департамента ПАО «Газпром» Вячеслав Михаленко.
РЖД-Партнер

Россия и Индия: есть контакт

Россия и Индия: есть контакт
Несмотря на все существующие различия, в современном мире Россию и Индию объединяют задачи по формированию безопасной, комфортной и эффективной транспортной сети, а также повышению привлекательности транзита, связывающего Азию и Европу. И одним из главных инструментов в достижении указанных целей призвана стать цифровизация. Какие технологические разработки в области цифровизации на транспорте могут помочь сотрудничеству и эффективному развитию логистики указанных стран? Как обеспечить инвестиционную привлекательность совместных проектов России и Индии? В частности, эти вопросы обсудили в рамках стратегической сессии на прошедшем недавно Восточном экономическом форуме – 2019.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort