М. Акимов подчеркнул, что эта большая внутринациональная дискуссия идет во всех странах: и в Европейском союзе, и в США, и, без сомнения, в России.
Кроме того, происходит изменение бизнес-моделей – никаких традиционных логистов, владельцев складов, производителей в привычном смысле этого слова больше нет. Все изменилось под влиянием глобальных платформенных игроков, которые убрали или убирают посредников, обладающих колоссальной возможностью профилировать своих потребителей, кастомизировать под них любую услугу и любой товар, а также возможностью мгновенной доставки и немедленного вмешательства под нужды потребителя в любой момент на любой рынок.
"Сейчас мы сосредоточиваемся на трех принципиальных задачах. Первая – определить разумные правила присутствия глобальных игроков на нашем рынке. Конечно, заботясь об интересах людей, никто не собирается ограничивать или блокировать это присутствие или делать те разрушительные шаги в отношениях мировой торговли, которые делают некоторые наши зарубежные партнеры", – пояснил М. Акимов.
Речь идет о правилах присутствия с точки зрения режима оборота данных, взаимодействия с национальными игроками, национальными финансовыми институтами, национальной финансовой системой глобальных игроков и глобальных платформ, национальными логистами, транспортной системой и, конечно, производителями продукции.
Говоря о второй задаче и рынках, он отметил, что с точки зрения торговли нет более важной задачи сейчас, чем формирование единого цифрового пространства Евразийского союза. "Потому что с точки зрения технологического развития уже не имеет значения, каким видом бизнеса ты занимаешься. Почти ничего не имеет значения, кроме масштаба, потому что данные производятся людьми и принадлежащими им вещами. Важно выстроить правильный союз с другими экосистемами. Но пока нет единого пространства доверия, нет единой цифровой идентификации, единого логистического сервиса на этом пространстве. Я считаю, что в условиях глобализации цифровой торговли и появления новой платформенной власти получение нового взаимовыгодного партнерского единства – самая важная задача для торговли", – комментирует он.
Третья задача, которую предстоит решать, – это изменение модели поведения российских игроков и поддержка зрелых или перспективных решений. В том числе поддержка тех компаний, которые обладают и экспортным потенциалом в цифровой повестке. Речь идет о финтехе, поисковых системах, технологической повестке в сфере беспилотного транспорта, отечественных технологических компаний в сфере интерпретации данных искусственного интеллекта.
"Когда мы поймем, как мы соотносимся с экосистемой и цифровой повесткой Европейского союза как нашего самого крупного экономического партнера, Китая, Индии и какой удастся сформировать масштаб единого рынка, следует выстраивать свое позиционирование на глобальной торговле", – подытожил М. Акимов.