+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2019 17:31:38
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Конкурс РЖД-Партнер: студенты пошли на рекорд

На пленарной сессии XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая прошла 10 декабря 2019 года в Москве, по традиции награждались победители и призеры VII конкурса для студентов и аспирантов высших учебных заведений России на лучшую публикацию по тематике журнала «РЖД-Партнер». В этом году соревнование будущих специалистов ознаменовалось рядом своеобразных рекордов – по численности работ, поступивших на конкурс, их тематике, отразившей новейшие направления развития отрасли, и географии вузов-участников.
Состязание набирает обороты

В 2019 году в редакцию «РЖД-Партнера» поступило рекордное за все время проведения конкурса количество студенческих работ – более 70. Авторы представляли 18 крупнейших транспортных и экономических вузов страны, причем активнее прочих оказались студенты Самарского государственного университета путей сообщения, Российского университета транспорта (МИИТ), Сибирского государственного университета путей сообщения и Петербургского государственного университета путей сообщения.
Обновился и состав конкурсного жюри. Помимо сотрудников редакции журнала, компании – партнера конкурса – АО «ПГК» – и отраслевых экспертов, в него вошли представители АО «СУЭК», Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» и Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД». Жюри отметило высокий уровень работ – и не случайно в АО «СУЭК» решили пригласить на стажировку четырех участников конкурса, а партнер конкурса, АО «ПГК», принял решение наградить специальными призами всех 22 студентов, чьи работы вышли в финал. «Для нас большая честь – выступать партнером этого конкурса, – сообщил представитель ПГК. – В этом году было очень нелегко выбрать лучшую работу. Все авторы профессионально подошли к делу, подняли актуальные проблемы и предложили интересные решения. Приятно осознавать, что эти талантливые молодые люди – будущее железнодорожной отрасли».

В итоге поощрительные дипломы и специальные призы от редакции (публикацию работ на сайте журнала, электронную подписку на «РЖД-Партнер» на 2020 г.), а также специальные призы от АО «ПГК» получили: Карина Ледян из РУТ (МИИТ) с работой «Развитие транспортной системы города на основе сити-логистики (на примере г. Москвы)», Светлана Сулима и Дмитрий Девятов из СамГУПС (филиала в Нижнем Новгороде) с исследованием на тему «Снижение влияния выполнения показателя среднего веса поезда на простой местного вагона на станциях как одна из важнейших задач клиентоориентированного холдинга «РЖД», Анастасия Крюкова из СамГУПС с работой «К вопросу о подходах и моделях управления запасами на предприятиях железнодорожного транспорта» и Дарья Манзурова из СГУПС с работой «Логистические цепи поставок зерна». Партнер конкурса, АО «ПГК», также выбрал своего победителя – студента ПГУПС Ивана Чечельницкого с исследованием «Оптимизация жизненного цикла системы «колесо-рельс» – и вручил ему особый приз. Призеры и победители конкурса, помимо вышеперечисленных наград, получили еще и денежные премии. Третье место заняла студентка РУТ (МИИТ) Александра Сондырева (работа на тему «Планирование маршрута доставки груза в интермодальном сообщении на основе сетевого графика»). Второе место досталось студентке СамГУПС Татьяне Масленниковой («Правовые аспекты совершенствования качества обслуживания пассажиров поездов дальнего следования»). Победителем конкурса в 2019 году стала студентка ПГУПС Элина Иващенко: члены жюри единодушно сочли лучшей ее работу на тему «Беспилотные летательные аппараты как оптимизация работы приемосдатчиков: преимущества и недостатки».

Уж мы тему выбирали, выбирали

В своей работе Э. Иващенко рассмотрела возможность использования беспилотных летательных аппаратов при коммерческом осмотре вагонов приемосдатчиками. Студентка считает, что применение квадракоптеров на станциях с малым объемом грузовых перевозок ускорит осмотр состава и значительно улучшит условия труда персонала без глобальных финансовых вложений. «Дроны сейчас на пике популярности, и их использование для коммерческого осмотра вагонов – лишь один из множества вариантов применения, – поясняет Э. Иващенко. – Управление ими не требует особых навыков, да и сама технология очень проста. Помимо ускорения осмотра, дроны снизят уровень травмоопасности, так как работники станций будут реже выходить на железнодорожные пути».

Дарья Манзурова в своей работе дает рекомендации по целесообразности экспорта зерновых из Омской области через порт Сабетта в Ямало-Ненецком автономном округе. «Уже 3 года пишу работы по перевозкам зерновых, – уточняет студентка. – Как известно, из одной муки хлеба не испечешь: нужны склады, сушилки, конвейеры, автомобили, вагоны и т. д. У нас в Западной Сибири с урожаем все хорошо: и себя кормим, и других угощаем. Наше зерно по вкусу Египту, Турции, Ирану, Бангладеш, Саудовской Аравии. Моя задача заключалась в том, чтобы выяснить, по какому пути его выгоднее везти и при этом не прогореть».

Ивану Чечельницкому не пришлось мучиться с выбором темы – он знал, о чем писать, уже в момент, когда впервые услышал о конкурсе от преподавателя. «Меня интересовали такие вопросы: что должно быть тверже – колесо или рельс, какие марки стали выгоднее для них использовать и какой эффект в итоге можно получить», – рассказывает студент. В ходе исследования выяснилось, что колесные пары повышенной твердости, изготовленные из стали марки 4 в соответствии с ГОСТ 398-2010, могут продлить жизненный цикл колесной пары до 15,25 года и достичь экономии денежных средств.

Александра Сондырева выбирала тему вместе с научным руководителем, и ее конкурсная работа связана с организацией интермодальных перевозок. Студентка не только выполнила расчеты для выбора оптимального маршрута перевозки импортной бытовой техники из Шанхая в Москву из множества возможных вариантов, но и использовала алгоритм, который позволяет достоверно оценивать эффективность перевозки и адекватно реагировать на изменения условий перевозки.

Что дает конкурс

«Участие в конкурсе «РЖД-Партнера» придало мне уверенности в собственных силах, – отмечает И. Чечельницкий. – В момент подачи работы я не рассчитывал на попадание в финал, но надежда оставалась. Первое место, правда, занять не удалось, но этот факт мотивирует к работе и новым достижениям». По словам Э. Иващенко, для любого студента участие в конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» – особо ценная опция. «Мероприятие дает возможность знакомиться с интересными людьми – как с другими участниками конкурса, так и с представителями рыночных компаний, – поясняет она. – Полезно и то, что, помимо обычного взгляда на положение дел в ОАО «РЖД» самих представителей холдинга, в живой дискуссии звучат альтернативные точки зрения». По мнению Д. Манзуровой, конкурс для будущих специалистов-транспортников – бесценный опыт. «Компетентное жюри может и похвалить, и покритиковать – от этого качество твоих будущих работ только выиграет, – уточняет она. – Кстати, экспертам какие-то идеи студентов тоже могут принести пользу, поэтому название конференции «взаимодействие и партнерство» вполне отражает взаимную выгоду. Что же касается девиза мероприятия «Без купюр», то встречи на таких дискуссионных площадках, где бывает очень горячо, необходимо продолжать». Со словами конкурсантки сложно не согласиться, поскольку именно в спорах рождается истина.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions