• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 81.46 0 EUR ЦБ РФ 87.17 0
    BTC 26687.26 usd BTC 2204367.68 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.03.2023 17:00:38
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Изменить жесткие условия электронных торгов не может даже суд

286,6 тыс. руб. потерял в электронных торгах «НерудСтройТранс». Согласно материалам дела арбитражного суда, компания взяла на себя обязательства по загрузке 45 вагонов, однако погрузка не была осуществлена «ввиду особенностей работы ЭТИ ГП». Истец прошел суды нескольких инстанций, однако даже суды не смогли изменить жесткие условия электронных торгов.
Изменить жесткие условия электронных торгов не может даже суд
Дело об электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» рассмотрели суды нескольких инстанций. Началось все в апреле 2021 года, когда «НерудСтройТранс» выиграл на электронной площадке лот № 5853540. Грузовладелец, регистрируясь в системе, по умолчанию соглашается на условия двух других участников, говорит Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal 1520. Здесь же условия были таковы, что уже в мае, на следующий месяц, он должен был обеспечить погрузку 45 вагонов.

«Выиграв лот грузовладелец обязуется внести задаток, оформить заказ и погрузить груз в вагоны», – говорит О. Гуляева.

Размер задатка – 50% от стоимости вагонов, кроме того, грузовладелец оплатил стоимость услуг за предоставление вагонов, стоимость железнодорожного тарифа, а также комиссию при использовании ЕЛС. Но уже у грузовладельца – внезапно – возникла необходимость изменения станции назначения. Однако, как оказалось, в оформленный заказ нельзя внести изменения, говорит О. Гуляева.

«Обычно подобные изменения согласовываются между заказчиком и владельцем вагонов. Транспортная железнодорожная накладная оформляется на новую станцию или выполняется переадресовка в процессе перевозки. Но в функционал ЭТП ГП данная возможность не заложена вовсе», – говорит О. Гуляева.

То есть победитель в торгах должен согласиться не только на срок, указанный в условиях договора, на объем, указанный в условиях договора, но и даже на станции погрузки и разгрузки. И никакой самодеятельности. Она обходится еще дороже. Суд установил, из-за некорректной работы ЭТП ГП истец получил убытки в размере более 515 тыс. руб. Он не лишился возможности пользоваться 20 вагонами. Однако в просьбе грузовладельца о возврате задатка суд отказал, сославшись на правила работы электронной торговой площадке «Грузовые перевозки».

«Согласно пункту 10.10 условий ЭТП ПС в случае если до даты погрузки по заказу истец заявил отказ от услуг по согласованному заказу, при этом истек срок для заказа перевозки по обязательству, клиент несет ответственность в размере суммы задатка, выплаченного владельцу вагонов за каждый вагон», – явствует из решения суда первой инстанции. Кассация это решение поддержала.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions