+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2022 10:22:00
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Ирану необходимо инвестировать в торговые отношения с Россией

Об этом РЖД-Партнеру рассказывают участники рынка. Сейчас зачастую разгрузочно-погрузочные работы ведутся старым дедовским способом – вручную. Взять кредиты на покупку нового оборудования бизнесмены из Ирана не могут, так как исламские банки вообще не выдают кредиты и займы. Чтобы изменить ситуацию, в Госдуме России рассмотрят проект закона об законопроект об исламском банкинге.
Рынок эпохи перемен
В настоящий момент бизнесмены ни из России, ни из Ирана не понимают специфику процедуры таможенного транзита при перемещении груза через территорию Ирана, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп». Но главное – груз, который смог пересечь границу России и Ирана, перевозчики нередко несут на руках. Эксперт признается, что он не приукрашивает действительность, а описывает текущую ситуацию. Главная проблема, которую сейчас пытаются преодолеть участники рынка, это резкий рост грузопотока, который происходит на фоне острого недостатка оборудования для перегрузки товара механизированным способом. Его просто нет. В частности, нет оборудования для перегрузки крупнотоннажных грузов в некоторых грузовых терминалах, перечисляет А. Серебряков.

«Большинство операций по погрузочно-разгрузочным работам производят ручным способом, это, конечно, влияет на скорость обработки», – добавляет он.

Грузовладельцы сталкиваются с невозможностью сохранности груза при данных операциях, так как операции по погрузке и выгрузке происходят в ускоренном порядке, что приводит к порче товара и упаковки, добавляет он. Зафиксированы случаи, когда груз внутри контейнера никак не закреплен. Есть случаи, когда во время таможенного транзита срывают пломбы с контейнеров без составления таможенного акта, никак не обозначая данную процедуру, объясняет А. Серебряков.

Деньги на развитие
Транспортная отрасль, которая связывает, в частности, Россию с Ираном, крайне нуждается в инвестициях на развитие, в том числе и железнодорожного транспорта. Именно развитие коммуникаций имеют ключевое значение в будущих торговых отношениях, говорит политолог Юрий Светов.

«И Россия, и Иран готовы развивать взаимовыгодное торговое сотрудничество. И они готовы инвестировать в торговые пути», – заявляет он.

Однако бизнесмены, работающие по исламским законам, не могут взять ни заем, ни кредит на развитие бизнеса. Более того, исламские банки не выдают деньги под проценты и не выплачивают доходы по вкладам, об этом РЖД-Партнеру говорит Николай Неплюев, экономист и специалист по частным вкладам.

«Исламские банки, действующие в соответствии с законами шариата, не могут устанавливать фиксированный банковский процент по кредитам и депозитам», – добавляет он.

Тем не менее эти банки могут инвестировать, в том числе и в транспортную отрасль, подчеркивает эксперт. Чтобы облегчить отношения двух стран, в России намерены запустить двухлетний эксперимент по исламскому банкингу сразу в нескольких регионах – Татарстане, Башкортостане, Чечне и Дагестане, соответствующий законопроект внес глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Причем в двух последних эксперимент стартует уже в 2023 году, об этом пресс-служба ЦБ РФ заявила еще в августе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions