+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2022 18:00:21
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Газотурбины большой мощности импортозаместят к 2025 году

Речь идет о серийном производстве газотурбин на 65 и 170 МВт. Их разработка началась в 2019 году. Инвестиции достигли 20 млрд руб., из них 5 млрд – целевой грант, а остальное – собственные средства. АО «Силовые машины» планирует выпускать по 10 турбин в год, однако запрос рынка уже достиг уровня 400 агрегатов.
«Почему такой большой спрос на турбины? В начале 1990-х гг. компания заключила соглашение с партнером из Европы на условиях передачи ему ключевых компетенций. А сейчас российский рынок живет в условиях запрета поставок в Россию газотурбин», – объясняет ситуацию на рынке Константин Савичев, директор инжинирингового центра АО «Силовые машины» на панельной дискуссии «Петербург – лидер электротехнических технологий».

Наша страна оказалась незащищенной от санкций, добавляет он.

«Компания инвестирует, чтобы воссоздать производство. Уже есть конструкторское бюро. Порядка 150 человек разрабатывают технологию. Искали специалистов по всей стране, в частности, многих специалистов привлекли, которые ранее работали в авиастроении», – объясняет К. Савичев.

АО «Силовые машины» планирует выпускать исходя из имеющихся производственных возможностей по 10 турбин в год.

«Модель окупаемости рассчитана на 10 лет при существующем спросе», – добавляет К. Савичев.

Турбины для электростанций в России производят «Русские газовые турбины», Уральский турбинный завод, «РЭП холдинг» и «Силовые машины». До последнего момента 65% компании принадлежали Siemens и лишь 35% – «Силовым машинам». В мае 2022 года пресс-служба АО «Силовые машины» опровергла возможный переход активов Siemens в Санкт-Петербурге российскому акционеру. Осенью изменилось российское законодательство и возможность продажи контрольного пакета заблокирована. 

«Производство уже создано, оно уже есть и работает. В конце концов вопрос взаимоотношений с партнерами из Европы будет разрешен, как и вопрос с налаживанием производственного цикла», – говорит К. Савичев.

Вопрос дальнейшей работы с юридической стороны уже решается, добавил он. Турбины, которые сейчас эксплуатируются, требуют обслуживания и ремонта. Представитель компании «Силовые машины» признается, что и этот вопрос решается. На заводе, в частности, наладили производство комплектующих и запчастей, в том числе лопаточный аппарат, который продлевает ресурс работающих газотурбин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions