• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.88 0 EUR ЦБ РФ 87.1 0
    BTC 27134.96 usd BTC 2211499.24 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2022 18:00:21
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Газотурбины большой мощности импортозаместят к 2025 году

Речь идет о серийном производстве газотурбин на 65 и 170 МВт. Их разработка началась в 2019 году. Инвестиции достигли 20 млрд руб., из них 5 млрд – целевой грант, а остальное – собственные средства. АО «Силовые машины» планирует выпускать по 10 турбин в год, однако запрос рынка уже достиг уровня 400 агрегатов.
Газотурбины большой мощности импортозаместят к 2025 году
«Почему такой большой спрос на турбины? В начале 1990-х гг. компания заключила соглашение с партнером из Европы на условиях передачи ему ключевых компетенций. А сейчас российский рынок живет в условиях запрета поставок в Россию газотурбин», – объясняет ситуацию на рынке Константин Савичев, директор инжинирингового центра АО «Силовые машины» на панельной дискуссии «Петербург – лидер электротехнических технологий».

Наша страна оказалась незащищенной от санкций, добавляет он.

«Компания инвестирует, чтобы воссоздать производство. Уже есть конструкторское бюро. Порядка 150 человек разрабатывают технологию. Искали специалистов по всей стране, в частности, многих специалистов привлекли, которые ранее работали в авиастроении», – объясняет К. Савичев.

АО «Силовые машины» планирует выпускать исходя из имеющихся производственных возможностей по 10 турбин в год.

«Модель окупаемости рассчитана на 10 лет при существующем спросе», – добавляет К. Савичев.

Турбины для электростанций в России производят «Русские газовые турбины», Уральский турбинный завод, «РЭП холдинг» и «Силовые машины». До последнего момента 65% компании принадлежали Siemens и лишь 35% – «Силовым машинам». В мае 2022 года пресс-служба АО «Силовые машины» опровергла возможный переход активов Siemens в Санкт-Петербурге российскому акционеру. Осенью изменилось российское законодательство и возможность продажи контрольного пакета заблокирована. 

«Производство уже создано, оно уже есть и работает. В конце концов вопрос взаимоотношений с партнерами из Европы будет разрешен, как и вопрос с налаживанием производственного цикла», – говорит К. Савичев.

Вопрос дальнейшей работы с юридической стороны уже решается, добавил он. Турбины, которые сейчас эксплуатируются, требуют обслуживания и ремонта. Представитель компании «Силовые машины» признается, что и этот вопрос решается. На заводе, в частности, наладили производство комплектующих и запчастей, в том числе лопаточный аппарат, который продлевает ресурс работающих газотурбин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions