+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2021 10:10:58
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Что мешает иностранцам инвестировать в России

Иностранные компании готовы и покупать, и продавать в России, заявили участники IХ Международной конференции «Трилогия», которая прошла на полях Петербургского международного экономического форума. Но в этом движении их останавливает, как выяснилось, одно: Россия не готова унифицировать ни документооборот, ни требования к трансграничным перевозкам и проектам.
Китай уже не нужно приглашать

Китайская международная ассоциация транспортно-экспедиторской отрасли была создана в 2000 году, за 20 лет число членов ассоциации превысило 6 тыс. В 2020-м, согласно отчету Лин Бейджин, заместителя генерального секретаря, компания переживает лавинообразный рост грузооборота. На некоторых погранпереходах с Россией и Монголией он превышает 100%. Растет и грузооборот с Европой.

Только на погранпереходе Суйфэньхэ – Гродеково из России в Европу через Китай прошло 218 поездов, это на 78% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За I квартал 2021-го погранпереход пропустил 76 поездов, это более 6,5 тыс. ДФЭ. Прирост по сравнению с I кварталом 2020-го показал 105%.

«Мы надеемся на успешное дальнейшее сотрудничество и повышение эффективности транспортных коридоров, даже несмотря на воздействие эпидемии. Для повышения и улучшения таможенного взаимодействия необходимо, чтобы таможенные поверки ускорились с обеих сторон. Поэтому мы предлагаем совместно сформулировать новые стандарты для обработки документации перевозок, чтобы повысить их эффективность. Китайская сторона продвигает использование коносамента в мультимодальном транспорте для использования на китайско-русских каналах», – сказал генеральный секретарь Китайской международной ассоциации транспортно-экспедиторской отрасли.

Китайская сторона рассказала, что уже обкатали свои предложения на коллегах из Европы.

«Чтобы повысить эффективность мультимодального транспорта, наша ассоциация в 2019 году создала проект по продвижению специальных механизмов упрощения движения транспорта между Китаем и Европой. Этот проект уже показал хорошие результаты – идет постоянный рост оборота грузов», – отметил выступающий.

России тоже предложено рассмотреть варианты для реализации подобных проектов, а также высказано предложение о повышении перевалочных мощностей и рассмотреть возможность создания новых хабов и таможенных центров на приграничных территориях.

«Вы все услышали? Китайцы уже просят развивать мощности, их уже не надо завлекать», – призвал после выступления представителя Китая Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам.

«Напротив погранперехода у Хуньчуня китайцы построили на 150 га таможенный терминал. Он отвечает всем современным требованиям. Но есть одно но – к нему примыкает автодорога. Есть, правда, и железная дорога, но она частная и небольшая – 100 км. Но все равно она снимает проблему передачи грузов с китайской стороны российской. Но проблема по приему грузов с автодороги стоит. Китайцы готовы нарастить грузооборот, но Россия взять их не может», – отмечает Г. Бессонов.

Европа признается в интересе в российском рынке

Hupac Intermodal Ltd – это крупнейший во всем мире перевозчик химических грузов в танк-контейнерах. Альберто Гризоне, директор по развитию в России, странах СНГ и Ближнего Востока, рассказал о планах по развитию густой железнодорожной сети для соединения Востока и Запада.
«Мы хотим на собственные ресурсы соединить самые главные мировые промышленные кластеры. Мы уверены, что соединение РЖД с железными дорогами Южной Кореи и Японии – это общее будущее. Мы видим повышенный интерес Европы к морпорту Владивосток и к Восточной железной дороге», – отметил Альберто Гризоне.

Эксперт объясняет, что в Южной Корее и Японии постоянно растет спрос на перевозки, а это значит, что необходимо разработать решения для гармонизации и единообразия.

«Необходимо подумать и о сотрудничестве с Тайскими железными дорогами. Здесь в год можно перевозить более 2 млн ДФЭ. Кроме того, поскольку очень много предприятий находится в центральной части и на северо-востоке Китая, мы с удовольствием готовы реализовать совместные проекты и на этих территориях», – продолжает Альберто Гризоне.

Эксперт признался, что международные компании хотят развивать свои интересы и в России.

«Мы приходим к выводу о необходимости разработки общего международного стандарта, который будет разработан и установлен в том числе совместно с российской стороной. Цифровизация – это основа в международных проектах. Речь идет в том числе и о цифровизации документации на пограничном контроле. Она позволяет избежать человеческого фактора и ошибок, которые могут возникнуть при обработке документов. Цифровизация необходима, чтобы поддерживать компетенции и ускорить трансграничной обмен», – отметил Альберто Гризоне.

Харм Зиверс, заместитель председателя Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам и генеральный директор порта Мукран, признался, что существующие транспортные коридоры между Мукраном и Калининградом уже показали свою эффективность.

«Я наполнен оптимизмом», – признался Харм Зиверс.

Мукран имеет частые судоходные линии с Калининградом. Груз из Европы, поставляемый по морю, далее в России транспортируют по железной дороге.

«Таким образом, порт Мукран может еще больше укрепить свою функцию в качестве хаба в международных грузовых перевозках с Китаем», – отмечает генеральный директор порта.

Отмечается также, что это самый восточный глубоководный порт Германии. Он расположен в открытом море, и это позволяет избежать лоцманской проводки и лавирования в районе порта. Порт имеет собственную железнодорожную компанию – Baltic Port Rail Mukran на месте организует подачу, сбор и маневровые работы с вагонами. Общая протяженность порта и территории железнодорожной станции составляет около 90 км.

«Все мы обращаем внимание на цифровизацию и на то, как она положительно влияет на скорость и качество перевозок. Мы видим, как растут объемы. Считаю, что и с российской стороной необходимо наращивать сотрудничество и запускать как можно больше проектов. Кроме того, наша компания уделяет особое внимание инвестициям в инфраструктурные проекты», – резюмировал Харм Зиверс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions