+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2022 12:20:32
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Бондовые склады: эксперимент начался

Закон об эксперименте по созданию бондовых таможенных складов принят Госдумой в окончательном, третьем чтении. Этот закон определил, что в России будет создан монопольный оператор бондовых складов.
Бондовые склады могут сделать товары, поступающие из-за рубежа, дешевле. Особый статус позволяет выплачивать налоги и таможенные пошлины на товары не при пересечении границы, а после их покупки физлицами. Во-первых, это существенно упрощает возврат невостребованных товаров обратно за рубеж, а во-вторых, доставка с бондовых складов идет быстрее с учетом нахождения товара уже на территории страны. Сейчас такой возможности нет, российским законодательством не предусмотрена возможность реализации товаров физлицу, юридически приобретающему товары на зарубежной интернет-площадке, а фактически – со склада, находящегося на территории России.

Споры о плюсах и минусах бондовых складов в России идут несколько лет. Европейская экономическая комиссия еще в апреле прошлого года предложила государствам – членам ЕАЭС провести эксперимент. Причем в нем должны быть задействованы товары для личного пользования, в том числе те, которые физлица покупают через маркетплейсы, но поставлять их будут не с таможенного, а с бондового склада.

Госдума определила оператора. Причем только одного. «Почта России» будет монополистом данного товара только на время проведения этого эксперимента, говорит Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

«Ранее товар размещался на бондовых складах в Прибалтике, что на текущий момент означает только проблемы с доставкой товара из-за возросших логистических затрат и из-за санкционной политики ЕС. Таким образом, создание инфраструктуры бондовых складов давно стало необходимостью, а на текущий момент очень актуально, учитывая бурное развитие электронной коммерции в России», – говорит он.

Объем товаров, направляемых на отечественный рынок с бондовых складов Прибалтийских государств, в 2021 году превышал 1,5 млрд руб. в месяц – такую информацию предоставляет Ассоциация компаний интернет-торговли. «Почта России» имеет монополию на бондовые склады только на время эксперимента, подчеркивает А. Серебряков. Далее операторами бондовых складов смогут стать любые юридические лица, отвечающие соответствующим требованиям, которые в настоящее время обсуждаются в рамках работы по внесению изменений в ТК ЕАЭС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions