+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2021 15:17:00
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Бизнес может наладить отношения России и ЕС

В одной из панельных дискуссий ПМЭФ-2021 спорили о вызовах времени и как на них реагируют Россия и ЕС. На панельной дискуссии было заявлено, что Россия и Европа реализуют успешные проекты в ветроэнергетике, однако цифровое здравоохранение, декарбонизация транспорта и зеленый водород пока являются целями ближайшего будущего.
Вызовы времени
Дискуссия началась с того, что в 2020 году пережил весь мир в целом и Россия в частности. Йохан Вандерплаетсе, председатель правления Ассоциации европейского бизнеса и президент в России и СНГ Schneider Electric, рассказывает, что и ЕС, и Россия в 2020-м столкнулись с локдауном, вызванным новой коронавирусной инфекцией. Кроме того, во всем мире разразился коллапс цен на нефть, однако в России он привел к девальвации рубля. Кроме того ЕС и Россия переживают сейчас сложный политический контекст, который никак не упрощает экономическую ситуацию.

«Россия все-таки вышла на неплохие показатели по ВВП, в прошлом году показатель снизился на 4%, но в этом году он уже возвращается на уровень 2019 года. Отдельно хочу подчеркнуть, что глобальный вызов получили все страны мира. И до сих пор нельзя сказать, что пандемия закончилась, но, к сожалению, уровень, который продемонстрировали страны в кооперации в битве с новой коронавирусной инфекцией, не очень высокий», – отметил председатель правления Ассоциации европейского бизнеса.

Маркус Эдерер, посол ЕС в РФ, признается, что сейчас взаимоотношения сложно назвать дружескими. «Мы в самой сложной точке развития, такой она была после окончания холодной войны. Если прислушаться, что говорит г-н Лавров, то можно сделать вывод, что Россия вовсе не ценит отношения с ЕС», – заявляет он.

Владимир Чижов, чрезвычайный и полномочный посол, постоянный представитель РФ при ЕС, согласен с коллегой, что отношения между Россией и Евросоюзом находятся в крайне плачевном состоянии. «Наши отношения развиваются по негативному сценарию. По сути, ЕС сам загнал себя в ловушку, увязав нормализацию сотрудничества с Россией с Минскими соглашениями. Однако это соглашение открыто саботируется киевскими властями. Президент Зеленский открыто признается: он саботирует договоренности, чтобы сохранить санкции в отношении России. Все попытки официальной России возобновить переговоры воспринимаются как проявление слабости и лишь подталкивают к дальнейшей деструктуризации отношений», – поясняет В. Чижов.

Однако стороны отмечают: необходимо поставить точку в поисках виноватых и найти точки для соприкосновения.

Бизнес, который может спасти мир
Стороны признаются, что для них цели устойчивого развития универсальны. Это общепризнанный ориентир как для национальных правительств, так и для бизнеса. Технологии и инновации, которые разрабатывают и внедряют российские и европейские компании, имеют потенциал для достижения большинства целей устойчивого развития, в частности «недорогостоящая и чистая энергия» и «индустриализация, инновации и инфраструктура» и даже амбициозные цели по снижению углеродных выбросов и других ESG-направлений.

«Необходимо остановить негативный тренд. Надо заинтересовать бизнес. Необходимо разработать программы, которые будут способствовать укреплению международной экономики. Шанс может дать зеленая трансформация. Мы должны использовать этот шанс для укрепления отношений. Внимание бизнеса во всем мире привлечено к снижению углеродных выбросов», – отметил Маркус Эдерер, посол ЕС в РФ.

Однако постоянный представитель РФ при ЕС вспоминает, что стороны уже вели переговоры по этому вопросу. И было это еще до обострения конфликта с официальным Киевом. «Мы тогда строили четыре пространства и вели переговоры по новым базовым соглашениям. Мы подписали дорожную карту энергетического сотрудничества до 2050 года. Ее не отменили, правда, никто ничего не делает по этой дорожной карте», – сказал В. Чижов.

Алексей Мордашов, председатель совета директоров ПАО «Северсталь», говорит, что бизнес обеих стран находится в ловушке звучащих парадигм. «И в интересах бизнеса – стабилизация отношений. Severstal Ventures активно инвестирует в зеленые технологии, – отмечает он. – В частности, в производство водорода и использование водорода для металлургических технологий. Но мы сталкиваемся с тем, что российские инвестиции не принимают по геополитическим соображениям. Опыт антидемпинговых разбирательств говорит, что Россия не защищена от несправедливого определения уровня налога. Пока все очень предварительно и крайне непонятно, как этот налог будет рассчитываться. Но очень бы не хотелось, чтобы он привел к дискриминации в торговле. С точки зрения бизнеса хотелось бы, чтобы политики не повторяли старые парадигмы, но искали точки, которые важны всем. Например, защита окружающей среды».

Бизнесмен подчеркивает: он не тот, кто может советовать политикам обеих стран, как правильно налаживать взаимоотношения, но остановить развитие бизнес-отношений по негативному сценарию уже давно пора. Выступление бизнесмена слушатели панельной дискуссии поддержали аплодисментами.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions